РЕБЁНОК ХВАТАЕТСЯ ЗА ПЕНИС

Добрый день!
Ребёнку три года. На протяжении последних 6-8 месяцев всегда, когда нервничает, когда стресс, когда ругают родители, когда просто эмоционально взбудоражен, хватается за пенис через штанишки, неосознанно. Выглядит как какое-то рефлекторное движение. В туалет при этом не хочет. Такое появилось еще до того, как он стал ходить в туалет, держа пенис ручками. Были у уролога - мальчик здоров. Подскажите, пожалуйста, это нормально? И что можно сделать? Спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Привычка трогать свои гениталии маленькими детьми - не носит никакого сексуального характера. Тут родителям главное не ругать ребенка, чтобы у него не сформировалось негативное отношение к половым органам (а в будущем и сексуальным отношениям), а стараться отвлечь его внимание на что-нибудь другое. Ребенок начинает раздражать свой половой орган по причине зуда в промежности, а происходит это из-за загрязнения, порой мешают слишком тесные трусики, и, возможно, недостатки в воспитании. Поэтому, чтобы отучить ребенка трогать пенис, нужно одевать свободные трусики и шортики, заботиться о чистоте половых органов. И наконец, просто объяснить, что это делать нехорошо, неприлично, что другие ребятишки, если увидят, будут смеяться. Во-первых, купите трусики в виде шортиков, так как они больше прикрывают и меньше прижимают пенис, дает как бы свободу, не стоит делать замечанию ребенку, нельзя акцентировать ребенка на этом, ему это нравиться, это как маленьким детям нравиться сосать пальчик, тут почти тоже самое в три года у него скорее много свободного времени, которое он уделяет сам себе, если он начинает трогать свой пенис, резко руку его вытащите, а сами на чем то другом его внимание обострите, смотри что по телевизору показывают, убирайте его руки не заметно и как можно резко.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Закрепилась некая невротическая реакция на состояния, когда он не справляется со стрессом. Нужна работа с детским психологом или психотерапевтом в очном порядке.