ТРЕМОР .КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЭТОЙ ЗАРАЗЫ.

Здравствуйте ,Олег Иванович.Помогите,пожалуйста, моей беде.Я страдаю от того,что я очень правильная и от того все мои беды.Мой муж - инвалид 1 группы : сахарный диабет 1го типа и гемодиализ.Вся беда в том,что он не ощущает гипогликемию, после того как оказался на диализе и я,как верный сторож,последние 5 лет живу как в аду.Когда у него случаются приступы у меня начинает грохотать сердце ,трястись руки и подкашиваться ноги.Живу с ним 15 лет- ни разу не вызывала «Скорую».,обходилась своими силами.А теперь у меня проблемы со здоровьем...Бессонница,тахикардия,тремор рук,а бывает и такое,что трясутся позвоночник с ногами.Была у психотерапевта и она назначила Есциталопрам и Лирику - эффекта ноль.Прошу Вас - помогите,я не знаю как дальше жить.С уважением Любовь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Любовь.Избавиться от этого невротического тремора - можно с помощью несложных упражнений, и совсем не обязательно прибегать к медикаментам. Перед началом какой-нибудь физической работы, просто сядьте в кресло (чтобы были подлокотники) и зафиксируйте руки на этих самых подлокотниках. Затем - крепко сожмите мышцы, и удерживайте их в напряженном положении несколько минут. Вследствие возникающего при этом мышечного утомления (по принципу обратной связи) чрезмерное напряжение мышц ослабнет и как результат - тремор уменьшится. После этого, спокойно приступайте к выполнению своей обычной работы по дому, предварительно надев на запястья манжеты с грузом (500-600 грамм). Только не носите этот груз подолгу, и чередуйте нагрузку с периодами релаксации. В противном случае, чрезмерное переутомление мышц - приведет к дополнительному усилению тремора.Есть ли у вас возможность поработать с толковым врачом-психотерапевтом, именно в рамках комплексной психотерапевтической программы? Лирикой и эсциталопрамом - Вы не решите проблему, препараты лишь временно приглушат симптоматику. Положительную динамику можно достичь только в рамках психотерапевтической программы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
По какой схеме вам назначен прием этих препаратов? Будет ли в лечении собственно психотерапия?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Любовь.
Относитесь к сахарному диабету мужа как к некой особенности его жизни. Заведите четкий график, когда нужно замерять сахар. Повесьте график у него на виду. Пусть он делает это сам. Чем четче будет отработана схема на все случаи осложнений, тем четче и на автомате Вы будете действовать. Чаще консультируйте его у врачей, время от времени вызывайте скорую. Медицинская помощь и объективный взгляд на вещи еще никому не помешали. Разделяйте ответственность с врачами и родственниками. Время от времени простите Вам помочь друзьям и другим близким. Примите, что в вашей совместной жизни и в жизни мужа всегда есть риск. На время вашего длительно отъезда из дома или занятиями собой и домашними делами нанимайте сиделку с медицинским образованием, которая будет делать за Вас эту работу.
Поймите, что Вы - не Бог. И можете делать только то, что делаете. Просто так 1 группу инвалидности не дают. И это всегда высокий риск для здоровья и жизни человека.
Обязательно выделите время для занятий собой, общения с подругами и просто отдыха. Положительные эмоции заряжают нас намного лучше таблеток.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Любовь! Обязательно нужно найти время для работы с психотерапевтом.