СЛУХОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ - ЖУЖАНИЕ КОМАРА.

Здравствуйте, помогите. 2 дня назад столкнулся с такой неприятной проблемой - когда лёг спать, начал замечать будто слышется жужание комара (комаров). Включил свет, решил проверить на наличие в зале комаров - нет, ну и действительно откуда зимой комары. После этого, понял, что у меня слуховые миражи и мне стало страшно осознавать, от того, что у меня началась шизофрения(((... До этого я такого состояния не замечал. Стоит отметить, что я инвалид с детства (одного уха нет - слева), сколиоз.С детства у меня были проблемы со сверстниками, комплексовал из-за того, что у меня дефект, приходится отращивать волосы, чтобы его закрывать. В школе дразнили, били, в общем в последствии мне в жизни стало очень тяжело - это стало ударом по моей психике. В 2013-м году я закончил колледж по спец-ти декоративно-прикладное искусство. В этом году году я закончил институт - по специальности учитель ИЗО, на работу не берут из-за нехватки мест, ну и то что инвалид. Учится в университете было тяжело - там не было ребят с ограниченными. Приходилось до поздна готовиться к сессиям - в 4 утра ложился, до сих пор сбит режим сна. К тому же у мамы стали проблемы на работе (она врач-эпидемиолог), переживаю за неё. У меня 2 кредита - переживаю как потом возвращать(((с деньгами напряг, пенсии по инвалидности не хватает(((. Появилась также раздражительность, злоба, агрессия, плаксивость...Доктор, не может ли такое, что эти все жизненные трудности и стрессы стали причиной этих расстройств, в т.ч. галлюцинаций. Голосов вроде бы нет. Но у меня также есть и другая особенность - сны повторяющиеся сны и часто снится, что проглотил иголку или какой-то другой инородный объект опасный для жизни - я во сне пытаюсь его выплюнуть и не могу. Просыпаюсь от жуткого сна, и иногда думаю, что в самаом деле что-то проглотил. Но поняв, что это был сон- успокаиваюсь. Сны эти начались года 2 назад, а вот «жужание комаров» совсем недавно...((( Я переживаю, как бы не было опухоли мозга -читал в интернете, что это один из симптомов(((У меня сейчас слёзы(((переживаю... помогите пожалуйста, спасибо большое Вам(((Очень надеюсь на Вас!!!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Юрий!
Все те симптомы, которые вы описываете в своем письме, скорее всего, входят в клиническую картину т.н. обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий. Этот синдром может наблюдаться как вполне самостоятельное заболевание, так и входить в клинику других пограничных заболеваний. Лечение этого невротического расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда. Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более). Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции. Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и комплексного психотерапевтического подходов. Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ваши проблемы, вероятнее всего, имеют невротическую природу. Диагностикой и лечением неврозов занимаются врачи-психотерапевты. Найдите возможность обсудить своё состояние с этим специалистом. Посмотрите на моём сайте информацию про ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ и ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юрий.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная или скайп-консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov