СТРАХИ

Здравствуйте.Моя проблема в том,что у меня тревожность,навязчивые мысли о том,что со мной может что то случиться(боюсь задохнуться,забыть как дышать,перестать дышать,боюсь заболеть чем нибудь,умереть).Все мои проблемы начались в июле 2018 года.Тогда у меня участилось сердцебиение,ощущение нехватки воздуха,ноги руки тряслись,думала,что я сойду с ума или умру.Потом когда это прошло,я думала,что это такое,пропало настроение,депрессия,я никому не говорила,боясь,что меня не поймут,испугаются,сочтут за сумасшедшую.Вот так 4 месяца ходила,не говорила,так как меня это не часто посещало.У меня врожденный порок сердца,дмпп и открытое овальное окно,ВСД у меня еще с детства или со школы стоит,тонзиллит.В октябре,когда я стала в душе как бы задыхаться,я сказала маме и вызвали скорую.У меня тогда было учащенное сердцебиение,чувство нехватки воздуха,в горле стоял комок,шею давило и в грудной клетке.Сказали,что это ВСД,но надо сходить в больницу и обследоваться,так как это могут быть проблемы с щитовидной железой.Дали таблетки и уехали.У меня как раз была диспансеризация.Пошла сделала ЭКГ-синусовая тахикардия,УЗИ сердца без изменений,сказали поводов для беспокойства нет,УЗИ и гормоны щитовидной железы в норме,делала рентген шейно-грудного отдела позвоночника-без патологий.Я неделю плакала из за этого,у меня был гормональный сбой.Пошла к неврологу,написала астенический синдром,ВСД по смешанному типу и гипервентиляционный синдром,показала результаты УЗИ и ЭКГ,сказали что мое состояние не от сердца,это проявления ВСД,выписала таблетки.В общем постоянно о чем то думала переживала,учащалось сердцебиение,просила маму прощупать пульс,пила Корвалол и таблетки какие то,название не помню.Комок в горле вроде больше не беспокоит.Я еще заболела,насморк,кашель,горло болело,кашляла от того,что в горле царапало,позывы к кашлю,особенно ночью,периодически кашляла,кхыкаю,пытаясь освободить горло от лишнего,в горле слюноотделение,ощущение слизи,которую откашливала,а иногда не могла откашлять,сглатывала,но она там оставалась иногда,пошла к терапевту,посмотрела горло-острый фарингит,выписала таблетки и физ.лечение.Ощущение удушения периодически наблюдается в области горла и шеи,сдавливание,напряжение,при дыхании,на вдохе испытываю напряжение,испытываю трудности при приеме пищи,в вечерние часы,рвотный рефлекс,чувство удушения во время и после еды.Дыхание перехватывает,тянет в горле и шее,в грудной клетке,ощущение что как будто бы задыхаюсь,как бы дух захватывает.В горле ощущение пленки,как будто дыхательные пути сузились,перекрылись,ощущение сухости во рту и горле.Боюсь подавиться,поперхнуться едой,слюной,еще чем то.Сегодня ночью при вдохе испытала резкое чувство удушения,в горле сдавило,неожиданно,я испугалась немного,участилось сердцебиение,меня трясло,но потом все же заснула,потом проснулась от кашля,от того что в горле царапало,откашлялась,было что то типа остановок дыхания.Когда отвлекаюсь,ни о чем не думаю,но вот стоит о чем то подумать,понервничать,так сразу паника.В основном я думаю,о том,что заболею чем то или умру,стараюсь иногда контролировать свое состояние,периодически это возникает.В основном сплю хорошо,а иногда и спать не могу из за тревоги,от того что во сне могу задохнуться были мысли что усну и не проснусь.В основном телесные симптомы особо не беспокоят,но вот тревожность и навязчивые мысли остались,боюсь задохнуться,забыть как дышать,перестать дышать,боюсь что воздуха не хватит,закончится,умереть,от этого тревога.Конечно,понимаю что это невозможно,но вот от делать нечего придумываю себе болезни.Правда иногда бывает,учащенное сердцебиение,ощущение нехватки воздуха.Я даже иной раз на улицу не могу выйти,боюсь что плохо станет,в магазине,в гостях,транспорте,начну задыхаться при ходьбе,утром тоже бывает,что думаю обо всем об этом.По лестнице поднимусь на 7 этаж,запыхаюсь.В общем симптомов полно,некоторые объяснить не могу,может что то забыла написать,и не перечислить,одно сменяется другим.Днем я себя вроде нормально чувствую,но вот вечером плохо становиться,тревожное состояние,как будто умру.Когда начитаюсь каких нибудь новостей в интернете о внезапных смертях,плохо становится.Как жить,когда на тебя периодически все это нападает?Живу в страхах,что со мной может что то случится,тревожность и навязчивые мысли остались.Не знаю уже как быть.Вот эти мысли иной раз изводят.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться
от этого расстройства.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лера.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление  тревожного   невротического  расстройства  или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное и психотерапевтическое, но использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних лекарственных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это! Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением.
Психотерапия - это основной способ лечения тревожных неврозов, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1-2 раза в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype"), и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану. Доброго вам здоровья!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Лера. Советую обратиться к врачу психотерапевту. Можете получить консультацию по скайпу.