ДЕПРЕССИЯ

Здравствуйте. Два года назад случился приступ панкреатита. Больше года были постоянные боли, лечение не помогало. На фоне этого началась депрессия, с которой до сих пор не могу справиться. Два раза назначали антидепрессанты, но из-за побочек пить их не смогла. Сейчас состояние жкт стало лучше. Но не могу избавиться от постоянной тревоги, тоски, особенно тяжело по утрам, ничего не хочется делать. К обеду состояние становится лучше, вечером вообще может быть хорошее настроение. Что делать с этим утренним состоянием, как справиться? Без антидепрессантов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Светлана!Лечение проблемы, которая называется тревожное расстройство только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Судя по всему, Вы уже действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. С учетом описания, я не исключаю того, что речь может идти о сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме есть целый ряд симптомов, прямо указывающих на это пограничное состояние. Начинать решение проблемы грамотно, необходимо с уточнения диагноза. А сделать это сможет только врач-психотерапевт, и только на очной консультации. В случае подтверждения тревожно-невротического синдрома, врач-психотерапевт предложит Вам квалифицированное лечение, основу которого составляет индивидуальная психотерапия в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет иметь вспомогательную роль, да и то, только на начальном этапе лечения. Оптимально в вашей ситуации, будет обращение именно к врачу-психотерапевту. Только в рамках очной клинической консультации, специалист сможет установить правильный диагноз и провести эффективное лечение. Добра и здоровья вам, в Новом году!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, обратитесь к врачу-психотерапевту, если это будет возможно, то лечение будет проводиться только психотерапией без антидепрессантов.