ГЭРБ ОТ СТРЕССА

Здравствуйте! В апреле был сильный стресс после этого сильно ухудшилось самочувствие: мучает жжения за грудиной и отдаёт в спину под лопатки. Тяжело дышать. Ещё был ком в горле. Проверила щитовидку, в норме. Но врач сказала видно, что стресс. В мае появилась гипертония, давление 165/105, жжение языка, постоянно желтый налёт. Узи почек норма. Сделала ФГС: поверхностный дистальный эзофагит. Кардия не смыкается. Пролечилась 2 месяца сначала хеликобактер, потом Разо, ганатон, гевискон, эглонил, тералиджен (таблетка на ночь). Через месяц повторное ФГС: недостаточность кардии(смыкается не полностью). Ком в горле прошёл, но во рту жжение усилилось, изжога не уходит. Назначили амитриптилин пол таблетки на ночь. Пью первую неделю, но жжение пугает, начинается паника. Может ГЭРБ быть от нервов? Что можете посоветовать? Может увеличить дозу АД? Или и на такой дозе можно успокоится?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Наталия!
Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь возникает вследствие:
1. Снижения тонуса нижнего сфинктера пищевода
- употребления напитков, содержащих кофеин (кофе, крепкий чай, кока-кола);
- приема лекарственных препаратов, (антагонисты кальция - верапамил, спазмолитики - папаверин, нитраты, анальгетики, теофиллин и др.);
- курения (токсическое действие никотина на мышечный тонус);
- употребления алкоголя (при этом происходит и повреждение слизистой оболочки пищевода);
- беременности (гипотензия нижнего пищеводного сфинктера обусловлена влиянием гормональных факторов).
2. Повышение внутрибрюшного давления. Встречается при ожирении, асците, вздутие кишечника (метеоризм), беременности.
3. Диафрагмальная грыжа. При этом создаются условия для рефлюкса - происходит снижение давления на нижнюю часть пищевода в грудной клетке.
4. Торопливое и обильное употребление пищи, во время которой заглатывается большое количество воздуха, что приводит к повышению внутрижелудочного давления, и забросу содержимого желудка в пищевод.
5. Язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки.
6. Избыточное употребление продуктов, богатых животными жирами, продуктов, содержащих мяту перечную, жареные блюда, острые приправы, газированные минеральные воды. Все эти продукты ведут к длительной задержке пищевых масс в желудке, повышению внутрижелудочного давления.
ГЭРБ - не профиль врача-психиатра, этиология и патогенез этого расстройства, на практике носят несколько иную форму и природу. Современный подход в диагностике и лечении этого расстройства - изложен вот тут.
А вот, в отношении невротической симптоматики, Вам действительно есть смысл, очно обратиться к врачу-психотерапевту, и поработать в рамках комплексной психотерапевтической программы, и желательно в ключе когнитивно-поведенческой терапии. Всего Вам доброго, и будьте здоровы!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствйте, не дозы антидепрессантов нужно увеличить, а необходимо начать лечиться, а методом лечения невротических расстройств является психотерапия, а не лекарства.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталия!
Да, вполне может быть. Посмотрите эту информацию про панические атаки. Не об этой ли проблеме идёт речь в Вашем случае?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Может ГЭРБ быть от нервов?
-- симптомы ГЭРБ могут утяжеляться, если "нервы не в порядке", кроме того некоторые симптомы и жалобы Невроза и ГЭРБ - совпадают (жжения за грудиной и отдаёт в спину под лопатки; тяжело дышать; ком в горле).
Что можете посоветовать?
--- составить лечебную программу с помощью двух специалистов : гастроэнтеролога и психотерапевта
Может увеличить дозу АД? Или и на такой дозе можно успокоится?
--- на усмотрение лечащего психиатра.
Но необходимо добавить Психотерапию
В мае появилась гипертония, давление 165/105
---Возможно Вы не правильно измеряете АД
(проверьте здесь: https://giperton.com/izmeryat-davlenie.html )
В норме артериальное давление у взрослого человека составляет 120/80–110/70. Но такой стандарт условен. Допустимы отклонения. Систолическое давление может колебаться в пределах 109–139 мм. Нижний же показатель придерживается 69–89 мм. Но кардиологи допускают снижение значений до 100 на 60 и даже ниже . Все зависит от индивидуальных особенностей организма .
ОДНОКРАТНЫЙ Подъём артериального давления (АД)– это не обязательно гипертония (Гипертоническая болезнь).
Если у Вас часто повышается АД и пульс больше нормы - БЕЗ адекватных причин (например, независимо от физической или психологической нагрузки), то необходимо  исключить  другие причины подъёма АД, проведя суточный мониторинг АД самостоятельно или лучше специальным прибором (СМАД). Желательно провести СМАД с подробным заполнением дневника этих суток, сделать ЭКГ с нагрузкой , ХолтерМТ, анализ на метанефрины и ТТГ .
ГБ, (первичная гипертензия) — форма артериальной гипертензии, хроническое заболевание, основным клиническим признаком которого является длительное и стойкое повышение артериального давления (гипертензия), диагноз которого ставится путём исключения всех вторичных гипертензий. Кардиологи считают, что это стойкое хроническое повышение систолического и/или диастолического давления (более 140/90 мм рт. ст.)при котором выявляются морфологические изменения сосудов и сердца.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, может. Это называется психосоматическое расстройство.
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
ГЭРБ успешно лечат гастроэнтерологи. Однако если причина психогенная, нужен осмотр психотерапевта
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
У Вас развилась тревога на фоне соматических болезней. Кт и усугубляет состояние. Сделайте упор на психотерапию.