ОТДЕЛЕНИЕ НЕВРОЗОВ

Добрый день. Я страдаю тревожным расстройством и депрессией . Не знаю явилась ли тревога следствием депрессии, или наоборот. Обращалась к психиатру, прописали эсциталопрам и золомакс. Принимаю 3 недели, стало ещё хуже, апатия, нет сил. Лежу и не выхожу из дома , бывали «светлые дни», когда я вставала,что-то делала по дому , готовила, но потом , как правило накрывала тревога.или она всегда была фоном. Постоянно чувствую усталость , даже после сна. Сонливость днём, среди ночи могу просыпаться. Решила что хочу в клинику неврозов. Но у меня есть мысли что «я так устала от этого состояния что лучше бы умереть».... “лучше уснуть и не проснуться» или «зачем я проснулась». Раньше меня безумно путали эти мысли , а сейчас уже все равно. И иногда у меня в голове навязчивая картинка как я режу себе вены , или мысль что я вдруг выйду из окна. Это пугает меня , я боюсь и не хочу ничего с собой делать , но иногда так страшно , вдруг я и правда скоро так устану что сделаю это. На ножи иногда смотрю с опаской или стараюсь не подходить к окну. Я очень измотана. Говорят что про вот эти мысли о смерти и перерезании вен ни в коем случае нельзя говорить в отдалении неврозов , иначе отправят в кризисное. Это так ? Что со мной , неужели я не стану уже никогда нормальной ?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ольга!
Тревога и депрессия - действительно могут быть связаны. Вначале появляется тревога, выматывает нервную систему и тогда мозг, чтобы сохранить остатки энергии "включает" депрессию. Лечить тревожное расстройство только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль.
Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Депрессия, невроз, тревожное расстройство - по существующей классификации эти термины относятся к списку синдромов. Дело в том, что МКБ-10 создан по синдромальному (синдром - краткий термин международного значения определяющий комплекс симптомов. Он не является списком заболеваний и, как указано в издании самого МКБ-10, не рекомендован для использования в клинических условиях) признаку. То есть, Вы сейчас в краткой форме описываете присутствующие у Вас симптомы. Однако, эта симптоматика может присутствовать при ряде достаточно широкого спектра самых различных заболеваний как психического, так и неврологического или даже соматического характера.
Назначенное лечение не помогло - это лишь означает, что полный диагноз установлен не был и лечение проводилось лишь симптоматическое (грубо говоря поверхностное).
Лечить нужно не симптоматику (синдромы), а разобравшись в истинных причинах, действовать непосредственно против этих причин. То есть, лечить нужно непосредственную причину того, что вызывает формирование и проявление указанных Вами синдромов.
В большинстве случаев такие состояния поддаются лечению. Весь вопрос стоит в том, какова истинная причина и глубина развития болезни. В 99,9% случаев всегда удаётся значительно улучшить состояние пациента. Примерно в 60-70% - полностью компенсировать на длительное время, лет на 10-30, в 10-20% - полностью восстановить здоровье, в 10-20% - лечение приходится продолжать в течение всей жизни, при этом качество жизни практически полностью восстанавливается. И только, примерно в 0,1% случаев, при злокачественном течении заболевания помочь пациенту не удаётся, и к счастью такое встречается очень и очень редко.
Нужно найти грамотного врача (только очное обращение!!!), полностью ему довериться и строго следовать всем его рекомендациям. Это практически гарантирует успех терапии.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга
Смешанное тревожно-депрессивное расстройство имеет в своем проявлении как симптомы тревоги (беспокойство, потливость, сердцебиение, затрудненность вдоха, нарушение сна и т.д.), так и депрессии (сниженного настроения).
Подход в лечении должен быть комплексным: применением лекарственных препаратов и психотерапевтическая работа. Этим занимается врач психиатр-психотерапевт. Назначить лечение можно только на очной консультации врача. А вот получать психотерапию можно и онлайн по скайпу. В одиночку или у других специалистов это не вылечить.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете проявление депрессии. Это успешно лечится. В описанном случае вероятно необходимо комбинированное лечение: подбор лекарственных препаратов и обязательно психотерапевтическая работа. Действительно можно лечть в клинику неврозов.  В случае суицидального поведения госпитализация уже будет в острое отделение психиатрического стационара по месту жительства.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Для успешной борьбы с депрессией - необходима комбинация всех трех составляющих современной психотерапевтической помощи: психофармакологии, психотерапии и социальной терапии. Психофармакология - остается основным методом лечения депрессий. Существует большая группа препаратов антидепрессантов. Каждый из препаратов - имеет свои показания и противопоказания. Очень часто приходится комбинировать антидепрессанты с препаратами других групп, как, например, транквилизаторами и нейролептиками. При назначении препаратов, (когда это действительно необходимо!) лечащий врач-психотерапевт или психиатр - учитывает не только особенности проявлений болезни, но и возраст больного, его пол, продолжительность заболевания, индивидуальную реакцию больного на лекарства, наличие или отсутствие других соматических заболеваний. Все это - позволяет врачу определить не только единственно верную комбинацию препаратов, но и установить дозу каждого конкретного препарата.
Психотерапевтических методик - очень много, но каждая из них основана на внимании к больному, его поддержке. Психотерапия начинается с момента знакомства врача с больным, а заканчивается лишь после окончательного выздоровления. Ошибочно представление, что только аккуратный прием лекарственных препаратов и психотерапевтические занятия - могут быстро ликвидировать депрессию. Необходимо активное участие больных в самом процессе лечения. Вначале это сложно, почти невозможно, но с каждым днем появляется все больше сил, все больше уверенности, и тогда Вы смело вступаете в борьбу.
Физические упражнения или любая физическая деятельность помогают поднять настроение, и не просто потому, что Вы отвлекаетесь от своих проблем - повышается мышечный тонус. Активные упражнения заставляют мозг высвобождать естественные вещества - эндорфины. Эти вещества вырабатываются организмом человека и по своему действию близки к антидепрессантам и нейролептикам. Очень важно, чтобы физические упражнения максимально воздействовали на мышечный тонус. Плавая в бассейне, например, или катаясь на велосипеде, Ваши мышцы должны ощущать физическую нагрузку. И чем эти ощущения ярче, тем больше пользы для Вашего организма. Кроме того, упражнения заставляют Вас лучше относиться к себе, а когда Вы лучше относитесь к себе, то получаете новый заряд сил для дальнейшей борьбы с депрессией!
Ищите толкового и грамотного (лучше очного) врача-психотерапевта, и начинайте совместно со специалистом решать ваши проблемы, они вполне решаемы.
Доброго Вам здоровья!