СНИЖЕНИЕ АБИЛИФАЯ

Здравствуйте. В 2013 году был острый психоз. Все это время пью Абилифай. С начала лечения пила в дозе 30 мг, постепенно дозу снижал лечащий врач. За это время обострений заболевания не было. При снижении дозы с 10 мг до 7,5 мг в октябре 2019 года появилась небольшая тревожность. Пила Афобазол 2 месяца. Через 5 дней после приема Афобазола тревожность прошла и больше не появлялась. Устроилась на работу, работала 3,5 месяца курьером, но пришлось уволиться в связи с эпидемией коронавируса. В данный момент снизила дозу Абилифая до 5 мг. Принимаю две недели. Тревоги нет, настроение нормальное, сон и аппетит хороший. У меня вопрос. Сколько по времени необходимо пить в дозе 5 мг Абилифай и через сколько можно снижать далее Абилифай и по какой схеме? Хотелось бы больше не пить таблетки. Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталья!
Снижать дозу нужно очень медленно и под контролем врача. Он должен оценивать Ваше состояние. Схема определяется очень индивидуально.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, такие вопросы решает только лечащий врач, заочно это сделать невозможно, тк необходимо учитывать огромное количество факторов, связанных и психозом и нынешним слстоянием и с особенностями динамики состояния.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Виртуальная (обезличенная) консультация в интернете, даже при условии того, что ее проводит квалифицированный врач-специалист, всегда носит исключительно информативный характер. Любое лечение (а тем более, с применением лекарственных препаратов) может (и имеет право) назначать - только ОЧНЫЙ лечащий врач. Он же должен и регулярно наблюдать за состоянием пациента, оценивать эффективность проводимого лечения и корректировать его при необходимости, так как несёт ответственность за здоровье своего пациента, и только после получения от него "информированного и добровольного согласия на медицинское вмешательство", и исключительно в письменном виде. И это не какая-то прихоть с нашей стороны, или нежелание Вам помочь, это требование элементарной врачебной этики, следование основной заповеди любого врача "Не навреди", и действующего в РФ законодательства*, которое и существует для безопасности вашего здоровья!
А назначая по обезличенной переписке конкретные схемы лечения, с указанием наименования препаратов, без оценки реальной клинической картины и сопутствующих заболеваний, без учета противопоказаний и возможных побочных эффектов, шансов навредить гораздо больше, чем помочь. В лучшем случае, такая "виртуальная помощь" переведет патологический процесс в хронический. Поэтому все вопросы типа: "Чем полечиться в домашних условиях", без посещения консультации очного лечащего врача, просто останутся без ответа.
Если у вас имеет место сомнение в сделанном ОЧНЫМ врачом назначении, или это назначение оказалось неэффективным, то самым разумным действием с вашей стороны в этом случае, станет получение консультации у другого ОЧНОГО врача-специалиста, в качестве независимого экспертного мнения. Как вариант, можно получить удаленную телеконсультацию у профильного врача-специалиста, интернет сегодня дает такую возможность на законных основаниях*!
* Федеральный закон от 29.07.2017 № 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья ".
Статья 70, пункт 2, Федерального Закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 22. 11. 2011 г. №323 - ФЗ.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Не стоит снижать препарат без ведома врача. Это может привести к новому психозу. Сообщите лечащему врачу о своем намерении. Он оценит состояние на настоящий момент и скажет можно ли отменять лекарство.