ЭТО ШИЗОФРЕНИЯ?

Здравствуйте! Моему сыну почти 18 лет. Страдает от навязчивых мыслей, с его слов лет с 9-ти, но признался об этом недавно. Наверно, когда они стали его беспокоить особенно тяжело. Часто меняется настроение, депресии. Во время приступов навязчивости не хочет никого видеть, просит, что бы не беспокоили его. В это время он очень раздражителен, может нецензурно выражаться (после приступа извиняется), тревожен. Давление поднимается до 180/100, головные боли обычно не беспокоят, но ему сильно хочется спать и трудно стоять. Плохая память, рассеяный. Воспринимать информацию может, но быстро забывает. Обычно не хочет за собой ухаживать, убирать, но бывают исключения, когда наступают улучшения. После вчерашнего посещения православного храма, сегодня он убрал в шкафах своей комнаты (я не помню, когда он это делал последний раз).
Во время беременности у нас была угроза прерывания беременности, кислородное голодание, обвитие пуповиной вокруг шеи, родился в группе риска по неврологиии. Также были у меня во время беременности на большом сроке аллергия на препарат из чужеродного белка, предположительно альбумин или глюнат (очень сильная боль в области позвоночника); и длительная потеря сознания после снятия капельницы. Развивался в пределах нормы, но разговаривал хуже многих детей его возраста, хотя читать научился раньше других. После полученной в дет.садике психологической травмы немного заикался, занимался с логопедом. В детстве был непоседливым (иногда излишне). В 6 лет перенес ЧМТ (без потери сознания). Ставили посттравматическую энцефалопатию. Не лечился. Перенес несколько раз грипп.
Голосов не слышит, галлюцинаций нет, правда когда он засыпает, у него бывают ощущение, что тело его парализовано и появляется чувство ужаса, становится тяжело дышать, а так же искажаются звуки.
Ставят диагнозы: гидронефроз прав. почки 1 степ., астеноневротический синдром, ВСД, правосторонняя рефлекторная пирамидная недостаточность; умеренные признаки гипертрофической кардиомиопатии, мелкая аномальная хорда ЛЖ, сократительная способность миокарда умеренно снижена. Консультировался у психиатра, диагноз неизвестен, принимал препараты ламотрин 25 мг, рисперон 1 мг. Рисперон не смог принимать (появилось сильное напряжение мышц). Прошли много исследований по сосудам, МРТ(боковые желудочки ассиметричны, левый уплощен, субрахноид. пространстранство не разширено, борозды сужены; небольшой участок сужения в области перехода мозолистого тела в валик без перофокальных изменений и включений), энцефалографию - ничего существенного не обнаружили.
Некоторое время он курил марихуану (не долго и не часто), принимал биодобавки для наращивания мыщц, аминокислоты, занимался культуризмом.
Скажите, пожалуйста, эти навязчивые мысли - это шизофрения или (дай Бог) что-то более легкое? Нужен ли нам психолог или психолог уже не поможет? Сын ходит в церковь и ему там очень комфортно. Может у нас есть шанс обойтись без психотропных препаратов? Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Поставить диагноз заочно, только по вашей информации - невозможно. Ваш сын - несовершеннолетний и вы по закону имеете право знать его диагноз, если он существует. Если ваш врач отказывается это сделать, то обратитесь к руководству ПНД.
Решайте все вопросы по состоянию здоровья с вашим сыном только с врачами: психотерапевтом или психиатром. Необходимость работы с психологом он укажет вам сам.
Церковь - церковью, но не увлекайтесь этим в ущерб лечению!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Светлана, не стясняйтесь выяснить у лечащего психиатра диагноз Вашего сына, а также его мнение по поводу желательной стратегии лечения. Если на Ваши вопросы психиатр не пожелает отвечать, то ищите другого специалиста.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Светлана!
Действительно, родственники пациентов, нередко обращаются к врачу - психиатру с вопросами, касающимися диагноза его болезни, и врач для душевного спокойствия их и больного, а также во имя врачебной тайны может и должен, в зависимости от ряда факторов (например, того, кто и с какой целью предлагает вопрос), находить оптимальный ответ. Иногда бывает целесообразно не сообщать нозологический диагноз даже близким родственникам, а выходить из положения описанием особенностей болезни и делать главное ударение на благоприятный прогноз.
Но в вашем случае, мы говорим о несовершеннолетнем пациенте, а Вы его мама. И значит тут уже определенно вступает в силу действующее законодательство, в частности - Закон о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании
(в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ,от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ,от 22.08.2004 N 122-ФЗ). В нем в частности, содержится статья №9, которая называется "Сохранение врачебной тайны при оказании психиатрической помощи."
И в ней четко определено, что: Сведения о наличии у гражданина психического расстройства, фактах обращения за психиатрической помощью и лечении в учреждении, оказывающем такую помощь, а также иные сведения о состоянии психического здоровья являются врачебной тайной, охраняемой законом. Для реализации прав и законных интересов лица, страдающего психическим расстройством, по его просьбе либо по просьбе его законного представителя им могут быть предоставлены сведения о состоянии психического здоровья данного лица и об оказанной ему психиатрической помощи.
Поэтому никаких проблем с получением информации о состоянии здоровья Вашего сына, у Вас быть не должно! Обратитесь к главному врачу лечебного учреждения где проводилось обследование вашего сына.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Для того, чтобы поставить диагноз шизофрения, требуется серьезное обследование. Я не редко встречался с тем, что у подростков, в возрасте от 13 до 19 лет возникали состояния, схожие с симптоматикой шизофрении, но если провести правильное лечение и, главное, вовремя, то эти состояния не возвращаются. По крайней мере в 85% таких случаев и при достаточно длительном личном наблюдении (более 20 лет). Чаще всего - Это возрастные кризисные состояния, но они требуют лечения в стационаре.