ДЕПРЕССИЯ

В июне 2012 попала в больницу, поднялось давление до 140 (обычно было не выше 110, мой вес 53 кг при росте 158), тахикардия.Назначили конкор 2,5. После выписки терапевт поставила диагноз - соматоформная дисфункция нервной системы (точнее не помню). После консультации с неврологом и кардиологом (приступы сердцебиения и тревоги созранялись) обратилась к психотерапевту. Пила месяц вальдоксан, потом - уже пять месяцев - пью миртазонал в дозе 15мг (т.е. на начь миртазонал, утром конкор). В целом можно отметить улучшение, но сохраняются некоторые симптомы, которые и вызывают беспокойство. В частности, периодическое учащенное сердцебиение, ощущение комка в горле (слегка болезненное), внутреннее напряжение до легкой дрожи в руках, легкое головокружение или нарушение координации (при движениях с большой амплитудой - повернуться, дотянуться и т.п). Вздрагиваю на звонок телефона и другие звуки (сильнее, чем это было до болезни). Настроение в основном ровное, но ухудшается при проявлении таких симптомов - начинаю прислушиваться к себе, ожидать их и т.п. Похоже, стала мнительной, беспокойной. Врач рекомендовал слегка увеличить дозу миртазонала, до 1,5 таблеток по 15 мг. Начала пить в этой дозировке неделю, небольшая заторможенность, легкие, едва уловимые подергивания языка или ног, 2--4 раза в день. Собственно вопрос - есть ли ощутимая разница в лечении соматоформной дисфункции и депрессии, т.е. это разные болезни? Нужна ли мне консультация другого специалиста? Как долго можно принимать миртазонал? И еще - алкоголь категорически противопоказан или иногда хоть совсем немного можно( по 100 гр белого сухого вина раз в неделю). Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это тревожное расстройство - одна из форм невроза. Проблема - решаема! Ею нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Татьяна!При терапии тревожных расстройств (в том числе – и генерализованных), применяются два основных метода лечения - лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными лекарственными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или противотревожные препараты).
Возможно также применение мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов для лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств осуществляется только врачом.
Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением. Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, еженедельного посещения врача - психотерапевта.
Наиболее рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно - поведенческая. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту, обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 2-3 раза в неделю.
Алкоголь с психотропными препаратами - категорически несовместим!А единственный специалист, с которым Вы должны работать над решением своих проблем - это врач психотерапевт-психиатр.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Данные симптомы могут проявляться в рамках тревожного невротического расстройства.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.
Медикаментозная терапия может занимать в среднем от 4 до 9 месяцев. Но главное, в лечении невроза - психотерапия.
Алкоголь в таких количествах употреблять можно, только не принимаайте в этот день препараты, чтобы избежать синергированного седативного действия и повышенной нагрузки на печень.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обычное тревожное расстройство. Хорошо лечится. Особенно, если в лечении присутствует психотерапия.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Алкоголь должен быть исключен на 100%, т.к. он является ядом для головного мозга, который Вы сейчас пытаетесь лечить. Этот момент мы выяснили? Надеюсь, что "ДА".
Второе - Вы описываете симптоматику, которая говорит о том, что проявляется один из вариантов какого-либо психического расстройства.Самое первое, что необходимо сделать, это установить точные, истинные причины, по которым сформировалась подобная симптоматика, а их может быть достаточно много.
Учитывая Ваш возраст, я обязан предложить Вам следующий вариант:- сходите к врачу-гинекологу- сходите к врачу-эндокринологу- сходите к врачу неврологуПосле этого, соберите все данные обследований (выписки, анализы, данные аппаратного обследования - желательно сделать как минимум МРТ головного мозга и шейного отдела позвоночника) и идите на прием к хорошему, грамотному врачу-психиатру.Врач суммирует все данные, проведет собственное патопсихическое обследование и тогда будет точно ясно, по какой причине у Вас произошел сбой высшей нервной деятельности.
Организм человека не стоит рассматривать односторонне и без взаимосвязи, т.е. организм должен рассматриваться как единое целое, где все процессы взаимосвязананы. Поэтому, для успешного лечения необходимо, в Вашем случае, именно такой путь.
Возможно, что именно из-за того, что не установлены правильно истинные причины Вашего расстройства, нет и должного эффекта от проводимого лечения.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте!
Ваш психотерапевт, выступает в роли психиатра, вам стоит найти специалиста который проведет с вами и психотерапию.
Григорьева Марина Валентиновна. экзистенциальный психолог,  г. Москва
Здравствуйте, Татьяна. Имеет ли ваш врач психиатр психотерапевтическую специализацию? если нет - меняйте врача, если - да, то попросите его провести курс психотерапии