СУИЦИД БЕЗ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОДОПЛЕКИ

Здравствуйте, уважаемые специалисты!
Общеизвестно, что роман Ф.М. Достоевского «Бесы» кончается такими словами:
«…Гражданин кантона Ури висел тут же за дверцей. На столике лежал клочек бумаги со словами карандашом: «Никого не винить, я сам». Тут же на столике лежал и молоток, кусок мыла и большой гвоздь, очевидно припасенный про запас. Крепкий шелковый шнурок, очевидно заранее припасенный и выбранный, на котором повесился Николай Всеволодович, был жирно намылен. Всё означало преднамеренность и сознание до последней минуты.
Наши медики по вскрытии трупа совершенно и настойчиво отвергли помешательство…»
Собственно и вопрос: бывает ли сейчас так, чтобы наши медики, по вскрытии трупа самоубийцы «совершенно и настойчиво» отвергали помешательство?
Или же на и без того несчастного посыплются как из рога изобилия разнообразные диагнозы, обвинения в скрытой депрессии, которая и привела к суициду?
Всегда ли психиатрами отвергается суицид без психиатрической подоплеки???
Ведь иногда, в жизни иного человека – суицид – это самое умное, что он сделал в жизни.
С уважением и чрезвычайным интересом
выслушаю ваши мнения.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый день, А.Н.Оним.В психиатрической науке - существует понятие суицидогенных факторов, то есть тех, которые способствуют совершению человеком суицида. Такие факторы как: одиночество, злоупотребления наркотиками и алкоголем, неадекватная самооценка, дефекты внешности, имевшие ранее место суицидальные наклонности и агрессивное поведение, судимости, отсутствие у человека ощущения ценности жизни, воспитание в условиях неполной семьи, соматические патологии, отсутствие эмоциональной привязанности к близким или любимым людям могут в некоторых случаях выступать как предвестники серьезного решения человека свести счеты с жизнью. Однако наличие перечисленных факторов, вовсе не означает, что суицидальные наклонности могут просматриваться у человека в период всей жизни. Просто их наличие, вкупе с какой-либо психологической травмой, зачастую - как раз и может повлиять на принятие человеком решения о суициде.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы забываете, что Ф.М.Д. при всей своей гениальности и некотором отношении к психиатрии - не являлся врачом-психиатром, судмедэкспертом или патологоанатомом. Поэтому его слова нужно воспринимать достаточно критически. Что касается современных реалий, то при необходимости, судом назначается и проводится судебно-психиатрическая экспертиза, в том числе и посмертная. В ее ходе изучается масса документов, свидетельств очевидцев и других факторов, которое могут прояснить ситуацию со случаем самоубийства.