РЕЗУЛЬТАТЫ ЭЭГ

Моя ЭЭГ для прохождения водительской мед. комиссии в псих. диспансере.,
проходил ее на днях.
В ЭЭГ альфа-индекс незначительно снижен, альфа ритм частотой 9,5 Гц, высокой, иногда средней, амплитуды, деформированный, заостренный с явлениями дистантной синхронизации. В затылочных отделах билатерально синхронно регистрируются частые острые волны высокой амплитуды пароксизмального характера и, периодически, редуцированные комплексы острая-медленная волна. В височно-лобно-теменных отделах обоих полушарий билатерально синхронно и асинхронно наблюдаются периодически группы острых волн и волн пароксизмального характера, редуцированных комплексов острая-медленная волна. Периодически отмечается непродолжительное распространение патологической активности генерализованно, при ГВ частое. Все описанные изменения регистрируются в покое и при нагрузках (фотостимуляция, гипервентиляция), с большей выраженностью после гипервентиляции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ЭЭГ выявляются диффузные изменения с выраженной патологической активностью, свидетельствующей о вовлечении в процесс стволовых образований мозга, с менее выраженной патологической активностью в височно-лобно-теменных, больше в височно-лобных, отделах обоих полушарий (периодически группы острых волн и волн пароксизмального характера, эпилептиформной активности).
Всегда такая ЭЭГ была у меня. Эпилепсией не страдаю. Единственный похожий случай был в глубоком детстве (в 1.5-2 года), сильно заболел ангиной, температура 40, появились судороги с пеной. Больше ничего даже близко похожего со мной не случалось. Жалоб нет, лечение не назначалось, таблетки вообще никогда не принимал по этому поводу. Регулярно хожу в спортзал.
Собственно говоря, является ли такая ЭЭГ, при отсутствии эпилепсии, противопоказанием для получения печати в справке (на вождение). Лечат ведь не саму энцефалограмму, а ее проявления, которых нету. Приступ может случится в любой момент. Так, если его не было 23 года, с чего он вдруг возникнет. А если и случится, так это может случится с каждым (инфаркт, инсульт). В общем, это 100% противопоказание на управление транспортным средством или нет?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
Пока стоит данный диагноз, справку для ГАИ Вам не получить. Да и на ЭЭГ отмечаются признаки эпилептической активности. Посоветуйтесь с врачом, Возможно, в Вашем случае все будет решаться индивидуально.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Данная ЭЭГ не исключает возможности приступа. К сожалению, проблемы с получением разрешения от психиатра скорее всего - будут.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Дмитрий.
Ничего невозможного в вашем желании снять этот диагноз нет, разумеется - при наличии стойкой и продолжительной ремиссии (не менее 7-10 лет), подтвержденной документально.
Не секрет, что у нас в стране, сложилась несколько странная традиция - при любом обмороке, фебрильных судорогах (даже в анамнезе), как правило, выставляют диагноз - " Эпилепсия". И этот диагноз затем, остается ярлыком надолго ...
А между тем, этот диагноз (как и любой другой) можно не только опровергнуть, но и полностью снять: судорог не было 7-10 лет, обмороков не было тоже, неврологический статус на текущий момент - норма. Ну а дальше - глазное дно, МРТ головного мозга, УЗДГ МАГ и ТКДГ с функциональными пробами, ЭЭГ, рентгенография ШОП в 2 проекциях, и, если все и на самом деле - идеально, снимут Вам диагноз непременно (в рамках процедуры повторного комиссионного переосвидетельствования, ВКК вашего территориального (областного как правило) ПНД/ПБ.
А если будут какие-либо проблемы или шероховатости, можно провести и консилиум врачей, с привлечением - невролога, эпилептолога, психиатра, нейрохирурга, председателя КЭК. Самое главное понимать, что "эписиндром" - отнюдь не приговор, а всего лишь врачебное заключение, которое имеет тенденцию меняться со временем.