ОБСЕССИВНО-КОМПУЛЬСИВНОЕ РАССТРОЙСТВО

Мне 16 лет. С детства у меня наблюдался невроз навящевых движений - сильно моргала глазами. Довольно долгое время меня мучают тревожные мысли (я часто беспокоюсь о своих родных). Как бы странно это ни звучало, я придумывала различные действия, слова, чтобы ничего плохого не случалось. Боялась, что если не буду этого делать, обязательно произойдёт что-то плохое. Одни привычки сменяли другие. Сейчас стало немного легче, потому что от самых тяжёлых я избавилась: я могла полчаса гладить предметы в своей комнате, в ванной, на кухне, особенно перед долгим отъездом, даже улыбать им до боли в челюсти, плевать через плечо множество раз и много чего ещё. На данный момент я до сих пор полощу рот во время чистки зубов ровно три раза, стучу по стене перед сном, ставлю тапки только на определённый рисунок на ковре и тд. Ещё недавно я начала резко двигать одной ногой и плечами - просто так, без причины. Это тоже доставляет много страданий. Скажите, пожалуйста, это вообще нормально? Стоит ли мне обратиться за помощью к врачу?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Софья. Раз это приносит Вам страдания и неудобства , значит стоит обратиться к психотерапевту. Обсессии лечатся.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Софья.
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, действительно входят в состав ОКР (обессивно-компульсивного расстройства или синдрома). Синдром этот, кстати, может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний.
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей или действий, или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Основными препаратами, применяемыми при лечении обессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Но знайте, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Психотерапия - это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5 до 10 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Софья!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о  ТРЕВОЖНОМ РАССТРОЙСТВЕ. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы.
При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Софья.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324