ШИЗОТИПИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО, ШИЗОФРЕНИЯ ИЛИ ЧТО ТО ЕЩЁ

Здравствуйте. Расскажу историю болезни и о проблеме максимально подробно.
Мои проблемы начались лет в 10. Я стал чувствовать неприятные ощущения в груди, как буд то сердце билось «не так», было чувство что тяжело дышать. Иногда темнело в глазах и я не мог стоять. Примерно в 11-12 лет я стал меньше общаться с друзьями, всё больше времени проводил за компьютерными играми, стал хуже учиться. Потом практически полностью прекратил общение с друзьями. Примерно в 13 лет появилась заторможенность речи, я говорил слова растянуто. Родители мне об этом говорили, друзья(с ними к этому времени я решил восстановить общение) и я стал следить за собой, научился говорить вновь нормально. В 14 лет я познакомился с девчонкой и все неприятные ощущения в груди прошли. Потом, в 15 лет, познакомился с другой и встречались мы 2 года. Пока мы встречались мы часто ругались, я мог вспылить и накричать. Она говорила что я псих и что она меня боится. Расставание было тяжёлым, она начала встречаться с моим единственным другом. Так я потерял их обоих. К тому времени я заканчивал школу. Экзамены я сам сдать не смог бы, я фотографировал задания, отправлял, мне их решали и присылали ответы. Учился в школе я крайне плохо, хуже всех в классе, меня не раз грозили отчислить. После окончания школы я решил пойти учиться на фотографа, надо было накопить на камеру и я решил поработать год, а потом поступить в институт.
В августе 2013 я попробовал однократно спайс. Закружилась голова, заболела, такая же боль бывает в руке, если удариться локтем об угол, как буд то током бьёт, был пульс 200 ударов несколько часов, к медикам не обращался, это прошло само. Осталось только неприятное ощущение в руках, оно возникло когда употребил наркотик и так не прошло. Возникало и возникает когда двигаю руками.
Потом через пару месяцев я пошёл работать. На всех работах я задерживался по 1-3 дня, не справлялся. Потом всё таки устроился, работал около двух месяцев, плохо спал. Уволили меня за невнимательность.
Через дней 10 после увольнения я испытал нечто похожее на то, что было при употреблении спайса. В голове как удар тока(такая же боль в руке, если удариться локтем об угол), поплыло всё перед глазами, пульс ударов 170. Вызвал скорую - пока ехали, всё прошло. На следующий день обратился к неврологу, всё рассказал, кроме того что употребил спайс. Они(невролог и медсестра) полистали мою карточку и обнаружили наджелудочковую параксизмальную аритмию, сказали это у меня был приступ аритмии, сказали надо к кардиологу. Потом как то просто иду по улице, чувствую - пульс очень частый, ударов 180. Присел - ударов 130. Пошёл к кардиологу, сделали хм-экг(суточное мониторирование экг), обнаружили горизонтальную депрессию сегмента st при нагрузке и резкое снижение переносимости нагрузок(такое бывает при ИБС, читал в интернете). Если раньше я мог подтянуться 10 раз и мой пульс был ударов 150, то во время мониторирования и сейчас - после одного подтягивания 180 ударов и темнеет в глазах. Назначили бета-блокаторы. Я стал бояться что произойдёт инфаркт. Постоянно держал палец на пульсе, избегал нагрузок, стал почти всё время лежать. Начались панические атаки. Начинала резко голова кружиться, тахикардия. Потом стали «бить разряды тока» - это резкая боль в голове, похожая на боль в руке при ударе локтем об угол(при употреблении спайса было примерно тоже самое). Я стал ходить по неврологам, кардиологам, требовал обследования, менял врачей часто. Ни чего, что может давать такие симтомы у меня не выявили и отправили к психиатру. Панические атаки к тому времени прошли, но появилась боль в сердце при нагрузках, особенно при эмоциональных. Психиатр назначил антидепрессант, от него мне стало хуже и я перестал ходить к нему. Мучил неврологов и кардиологов ещё год. Потом пошёл к частному психиатру и рассказал про спайс и боли в голове. Психиатр предположил эпилепсию и назначил депакин. Сказал, что если на ээг подтвердится эпилепсия - начинать пить. На ээг она не подтвердилась, пить не начал. Ещё год я мучил неврологов и кардиологов, искал причину боли в груди, тахикардию, болей в голове и руках. Безрезультатно.
Зимой 2015-2016 появилось чувство тока в челюсти. Такие же ощущения обычно бывают после удара локтем об угол. Так же «разряды тока»(молненосная боль в голове, как при ударе локтем об угол), стали на много чаще и сильнее. Били каждую секунду, не мог спать. Вся голова как ядерный реактор под электрическим напряжением. Пошёл к частному психиатру, он назначил оланзапин и сказал, что это соматоформное расстройство. Оланзапин я не нашёл ни где в городе и пошёл в пнд. В пнд, увидев меня(я корчился от боли, трясся, был не брит, не стрижен), врач предположил «f20 ипохондрическую» и отправил лечиться на дневной стационар. Диагноз f20 сменили на f21. Лечился там 3 месяца. улучшение почувствовал после первой таблетки оланзапина, проспал часов 12 и проснулся как огурец. Но неприятные ощущения в челюсти оставались и остаются до сих пор пока присутствует шум(в тишине не часто бывают). Шум вызывает эти неприятные ощущения, очень плохо переношу шум. Пока лечился в пнд - принимал ещё кветиапин. Пробовал принимать амисульприд, но от него я становился овощем, ни чего не мог делать, ни чего не интересно, любимые занятия(интернет, сериалы) стали полностью не интересны и его мне отменили. Пока лечился - симптомы стали возвращаться, но врач не слушал меня. Потом меня выписали и отправили лечиться к участковому психиатру. Назначили этаперазин. От него опять вернулось состояние овоща, апатия, любимые дела не интересны. Не стал пить и пошёл к частному психиатру. Несколько месяцев лечусь у него.
Сейчас неприятные ощущения в голове есть, но они не чувствуются, если отвлечься и чем то заняться. Шум так же не переношу. В шумных местах чувство что челюсть вибрирует. Это чувство похоже на то, что возникает в ноге, если её отлежать. Или как после удара локтем об угол(когда по руке как бы ток идёт). В тишине такое бывает, но не так сильно и не так часто. Даже в шумных местах, если о чем то задуматься, отвлечься - ни чего не чувствую неприятного. Сейчас принимаю азафен 75мг в сутки и кветиапин 100мг на ночь.
Пробовал принимать флюанксол, от него, как и от этаперазина и амисульприда жуткое состояние похожее на апатию. Это состояние ужасно. Я не могу ни чего делать в нём, время медленно идёт. Считаю минуты что бы лечь спать скорее. Ни на что невозможно отвлечься, просто тошнит от всего, даже от любимых сериалов. Сейчас принимаю кветиапин и это состояние прошло, но я очень боюсь его возвращения. Думал что во мне сломалось что то, думал это «негативная симптоматика», начитался статей в интернете - очень боюсь что шизотипическое расстройство перерастёт в шизофрению с негативными симптомами. Не сплю, целыми днями читаю интернет, схожу с ума в ожидании шизофрении и негативной симптоматики. Боюсь что она уже началась. Круг моих интересов ограничен сериалами и интернетом, я не общаюсь ни с кем, не знаю о чём поговорить с людьми, 3й год дома сижу. Сейчас я нахожусь в академическом отпуске, поступал на психологию(фотографом быть передумал из-за проблем с сердцем). Боюсь выходить на учёбу, боюсь я не смогу учиться, что у меня начнёт сердце болеть, голова, симптомы усилятся. К тому же у меня почти полностью отсутствует мотивация. Я через силу принимаю душ. Бреюсь - раз в месяц. Живу с родителями и за их счёт. Сейчас мне уже 21 год, через 3 месяца заканчивается академический отпуск. Я очень боюсь что не смогу учиться, заболею шизофренией с негативными симптомами(или уже заболел, но худшее - впереди). Читал что 40% случаев шизотипического расстройства перерастают в шизофрению. Очень этого боюсь, думаю об этом не переставая.
В моём описании есть признаки шизофрении, шизотипического расстройства, нагативной симптоматики? Что со мной? Как часто шизотипическое расстройство переходит в шизофрению?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Шизотипическое расстройство вообще не имеет ничего общего с шизофренией. Характеристиками шизотипического расстройства являются:
- Неадекватный аффект, холодность, отчужденность.
Чудаковатость, эксцентричность, странность поведения и внешнего вида.
- Утрата социальных коммуникаций, отгороженность.
- Магическое мышление, странные убеждения, не совместимые с культуральными нормами.
- Подозрительность и паранойяльность.
- Бесплодное навязчивое мудрствование с дисморфофобическими, сексуальными или агрессивными тенденциями.
- Соматосенсорные или другие иллюзии, деперсонализация и дереализация.
- Аморфное, обстоятельное, метафорическое или стереотипное мышление, странная вычурная речь, разорванности мышления нет.
- Эпизоды спонтанных бредоподобных состояний с иллюзиями, слуховыми галлюцинациями. Я бы сказала, это некий образ жизни людей с богатым неординарным внутренним миром, склонностью к самоанализу, "сложными взаимоотношениями" внутренних субличностей и чудаковатым характером.
К инвалидизации проводит редко. Но карьере и личной жизни может помешать.
Такие состояния корректируются многолетним психотерапевтическим подходом, специальным для данной группы пациентов. Основная задача - социальная адаптация людей с данной патологией.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Исходя из Вашего письма, первое, что приходит на ум именно мне - это генерализованное тревожное расстройство. Попробуйте поработать с психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем (скорее всего) Вы сейчас ведете речь, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны - в комплексе. Монотерапия на основе одних только препаратов психотропного ряда, стойкого и продолжительного положительного эффекта не даст, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3 до 7 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу!
Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним! Диагностикой и лечением тревожных расстройств и других разновидностей невроза занимаются эти специалисты.