ТРЕВОЖНОСТЬ, ПАНИКА

Добрый день...хотела бы получить от вас помощи, мой психотерапевт уехал в отпуск и я не могу получить от нее консультацию, она мне прописала стрезам 2 капуслы и фенибут на ночь 1 таблетку от тревожности, панических атак, легкой дереализации...на стрезам выявилась аллергия, месяц ходила с температурой 37.2,как только бросила - температура прошла. Врач предложила мне заменить на Грандаксин. Три дня первые два раза в день по пол таблетки, потом начать по одной два раза в день. Три дня все было хорошо, на 4й я так же приняла по половинке и у меня случился шум в голове,сразу побежала мерить давление, оказалось 130 на 80,притом как мое обычное это 100 на 60.сердце начало колотиться,приняла корвалол 20капель и две ношпы. На три часа все более-менее успокоилось, давление было 110 на 70, потом опять какой-то толчок, сильно переживала,давление померила - 150 на 80,выпила еще две ношпы....после этого бессонница случилась, долго не могла уснуть, все тело в напряжении, началось состояние, от которого почти вылечилась у психотерапевта, опять навязчивые мысли и мысли непонятного содержания, днем мысли, что мне постоянно может быть плохо, что это не мое тело, кто я и так далее...поэтому бессонница ночью и тревога и паника днем.было один раз такое и со стрезамом, когда чувствовала себя плохо, померила давление оказалось 140 на 80, может ли это быть эффект от анксиолитиков этих? Подскажите пожалуйста, что мне пить, на руках Грандаксин стрезам паксил фенибут глицин персен....читала отзывы - на всех действует мягко, а со мной прям ужас какой-то..или это от них быть не может?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ксения. Судя по всему, описываемые Вами приступы никакого отношения к конкретным препаратам не имеют. Это панические атаки - типичная симптоматика при тревожном расстройстве. И менять таблетки можно до бесконечности, пока в рамках психотерапевтической работы не будут последовательно проработаны все причины Ваших страхов и выработаны методы рационального реагирования на жизненные события. В любом случае сейчас без очной консультации врача ничего принимать не рекомендую. Если лечащий доктор в отпуске, обратитесь к другому. В следующий раз предварительно уточняйте у специалиста перед отпуском, будет ли он на связи и к кому можно обратиться в непредвиденном случае. Потому что по переписке советы могут быть только общего информационного плана.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Ксения.
Однобокую и не очень удобную терапевтическую тактику вы предпочли, она не даст положительной динамики, сколько бы вы не меняли препараты. Так называемые "панические атаки" на фоне невроза, это самая распространенная форма симпатоадреналового криза. Психологическая подоплека панических атак, как правило, недопережитые и вытесненные в бессознательное психологические травмы и переживания. Именно поэтому паническим атакам подвержены люди с высокой силой воли, которые могут заставить себя работать "через не могу", не плакать - испытывая горе, улыбаться - когда на душе тяжело. Не пережитые до конца, не разрешившиеся эмоции - вытесняются в бессознательное и хранятся там десятками лет. При этом продолжает выделяться нервное возбуждение для разрешения этих эмоций. И в один прекрасный день, даже без видимых причин, накопившееся возбуждение прорывается наружу, в виде пресловутой "панической атаки".
Лекарственные препараты - не лечат причины панических атак, но могут ослабить или на время устранить их симптомы, и это правда. Но чтобы избежать рецидива панических атак в дальнейшем, после отмены лекарств, необходимо проработать психологическую составляющую панических атак с квалифицированным врачом-психотерапевтом.
Психотерапия - единственный способ избавиться от панических атак раз и навсегда. Причем, в отличие от распространенного мнения, врач-психотерапевт не "поговорит и успокоит", а наоборот, путем энергичной психотерапевтической работы вместе с Вами выманит из глубин бессознательного и разрешит причину панических атак.
Для лечения панических атак применяются несколько методик психотерапии. С учетом состояния пациента, предлагается такая терапия, которая приносит наиболее быстрые и полные результаты. Через 1-2 месяца терапии, они чувствуют себя абсолютно нормально. Режим, питание и физическая активность при панических атаках - не влияют существенно на причины заболевания.
Выполнение следующих рекомендаций, поможет Вам смягчить течение и уменьшить частоту "панических атак" и приступов тревоги: высыпайтесь, насколько это возможно, принимайте пищу 3-4 раза в сутки, желательно в одно и то же время, совершайте прогулки на природе, нагружайте себя дозированными и систематическими физическими упражнениями, сократите или полностью исключите употребление стимуляторов (кофе, большие дозы витаминов группы В, энергетические напитки и алкоголь). И самое главное: не теряя времени, обратитесь за квалифицированным и компетентным лечением - к грамотному врачу-психотерапевту.
Подойдет как очный формат работы, так и дистанционный, в рамках теле-консультирования (через тот же Скайп). Желаю Вам здоровья!
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте, Ксения!
Немного добавлю к мнению уважаемых коллег выше, а в целом - присоединяюсь. В принципе вы описываете вариант именно симпато-адреналового, вегетативного криза. То есть, скорее всего это видоизмененные слегка симптомы невроза, от которого вы пытаетесь лечиться такими лекарствами. А они, лекарства, не являются определяющими, и скорее всего идут мимо. Если у вас тревожность и панические атаки, первое, чем нужно заниматься, это психологический и поведенческий контроль, а если уж лекарства, то не ноотропные, и наилегчайшие вегетостабилизаторы противотревожные грандаксин или стрезам. Фенибут вообще на ночь не назначается во избежание побочных эффектов, а с утра в первую очередь. Более точно, что вам пить или нет, определить невозможно заочно. Фенибут уж пейте хотя бы, с утра и в обед, но не на ночь. И посоветую упорно учиться контролировать упражнениями вегетативные симптомы и панические атаки, без этого вряд ли что-либо изменится. И двигаться в сторону именно психологической помощи, постепенно справляясь с симптомами. Вот такое мнение.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ксения!
Лечение панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуй