ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

Здравствуйте! Мне 22. Вредных привычек нет. С 2013 года у меня невроз. Проявления разные - сначала было как окр, потом сменилось страхом сойти с ума, появилась деперсонализация. Потом все прошло и начались тяжелые панические атаки с тахикардией, нехваткой воздуха, экстрасистолами, головокружением, страхом смерти. Все эти проявления в течение уже 3 лет сменяют друг друга. Я ходила к психотерапевту, научилась с атаками жить, прошла обследование у кардиолога - все в норме. Недавно мне пришлось ненадолго выехать по работе в другой город. Здесь - в другом городе - у меня опять началась деперсонализация - тела не чувствую, страх сойти с ума, ощущение, что уже крыша поехала. Только когда отвлекаюсь на что-то могу про это состояние забыть, но снова потом в него возвращаюсь. Для спокойствия пью афобазол. Подскажите мне, пожалуйста:
1. От деперсонализации можно сойти с ума или я зря себя накручиваю?
2. Может ли деперсонализация быть защитой от стресса, так как нахожусь в совершенно незнакомом городе?
3. Это все действительно проделки невроза?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Екатерина!
Нет, от деперсонализации с ума не сходят. Деперсонализация, это следствие избыточной тревожности. Да, это все проявления невроза - панические атаки. Найдите возможность поработать с врачом-психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Екатерина.
Паническое расстройство (а эти приступы и есть, самая элементарная "паническая атака" или симпатоадреналовый криз) - это психосоматическое расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и собственно - ожиданием их возникновения.
Под панической атакой, понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства.
Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР).
Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая терапевтической программы - профилактика рецидивов приступов.
Лечение данного заболевания включает как правило, назначение медикаментозной терапии - на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление - на протяжении всего терапевтического курса. (от 2 до 5 занятий, проводимых 1 раз в неделю).
Так что, для назначения квалифицированного и грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта. Если такой возможности нет, то можно рассмотреть вопрос и о совместной работе с врачом-психотерапевтом удаленно, через теле-консультирование через тот же Скайп.
Доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вы именно "накручиваете" себя. Деперсонализация - не психологическая защита, а проявления Вашего невроза.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.