ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ

№1019299 занятия с детьми
Маша Муж., 28 лет. Воронеж
Гость (не зарегистрирован)
23.06.2018 07:17
Здравствуйте. Я живу в маленьком городе, тут в местном социальном убежище временно живут дети-сироты. Одному мальчику 9 лет, он инвалид по ногам, но сейчас ему делают цикл операций, и он будет ходить. У него нет отклонений по части психики, просто общая задержка развития, потому что ребёнок с рождения жил в приюте, им особо не занимались и он всё время лежал. Мальчик рисует, говорит много слов, всё понимает, контактный очень. Кроме него там много других детей с аналогичными проблемами. Но есть и более серьёзные случаи. Есть девочка 7 лет, у неё органическое поражение ЦНС, грубая задержка психо-речевого развития.


Я хочу позаниматься с двумя этими и другими детьми приюта, прошу помощи и совета специалистов. У меня высшее педагогическое образования, я учитель английского языка, двое своих маленьких детей. В школе работала два года, была классным руководителем в классе коррекции. В школе 5 лет была психология, год -дефектология. Занималась год с двумя детьми надомниками, один с шизофренией, второй на реабилитации после удара молнии.


Конечно я понимаю, то я не дефектолог, не врач, не тот специалист, который им нужен. но хуже же я точно не сделаю, в убежище часто приходят гости, просто поиграть с ними, дети очень радуются им. И я понимаю, что будет привычка у детей ко мне, но в этом доме они все в основном живут временно, пока идут операции или ещё что, поэтому всё равно они будут менять свою среду, это неизбежно, к сожалению.

Заниматься я планирую с сентября. Пока буду готовиться. Вопросы:
1.Как лучше заниматься с детьми, в группе, не в группе? Условно разделить их «по способностям», это же правильно? Дети с поражениями и диагнозами другими будут в одной группе, а просто с задержкой развития в другой? В приюте много детей с обычным здоровьем и развитием, их стоит или нет включать в группу к детям с задержкой?
2.Какой выбрать режим работы? Я могу заниматься часа по три два раза в неделю, в выходные. 45 минут, как стандартный урок, конечно много сразу, правильно чередовать занятия, и отдых, игры?
3.Посоветуйте, пожалуйста, хорошую литературу по теме, и теорию, и методички, где можно посмотреть планирование уроков, найти упражнения, в общем любые полезные материалы которые можно купить в обычном книжном или скачать в интернете.

Может есть ещё какие-то моменты, которые я не учла. Буду рада любым советам.
Спасибо
Прямая специальность
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Рейтинг. Кантуев Олег Иванович
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Здравствуйте, Маша. Скажите. а у вас есть педагогическое или психологическое образование? Чем обоснована необходимость таких занятий, ведь в штате приюта должны быть все необходимые специалисты, иначе оно не получит государственную лицензию на осуществление социальной помощи населению?!
Время создания: 23 Июня 2018 11:59
Оценок: 0
Другая специальность
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Рейтинг. Берман Дороти Вячеславовна
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Вам стоит обратиться в ближайший к вам волонтерский центр помощи детям-сиротам и пройти кратковременный обучающий курс. После чего Вам датут разрешение на любую полезную деятельность с такими детьми. Детки действительно нуждаются в общении и расширении своего кругозора.
Либо можете найти такие волонтерские группы в интернете, в том числе и социальных сетях . Ипройти обучение заочно у них. Тогда не обязательно нужно будет ждать осени и действовать согласно какому-то регламенту. Сиротстким учреждениям нужна любая помощь.
Время создания: 23 Июня 2018 20:08
Оценок: 0
Мнение зала, форум (3)
Похожие вопросы, темы (10)
(Гость) Маша 23.06.2018 13:01
Здравствуйте. Странно, что вы спрашиваете про моё образование, потому что я уже его указала в тексте, как и свой опыт работы с детьми. Это не государственный приют, это частное место, которое получило право на осуществление подобной деятельности. Дети не живут там всю жизнь, это просто временное (на месяцы) пристанище для детей, которые например едут на лечение в Москву или проходят реабилитацию прежде чем вернуться в детский дом.

У них нет денег в таких количествах, чтобы держать штат специалистов, они держаться на плаву благодаря мизерной помощи города и благотворительности. Я хочу помочь этим детям, потому что если они будут развиты по возрасту, у них в разы больше шансов будет найти приёмную семью.
   
Не обижайтесь, я не про педагогическое образование хотел спросить, а про социальное. Похвально ваше стремление поучаствовать в жизни этих детишек, только методики тут вторичны, гораздо более важное место, отводится в таких делах как раз милосердию и состраданию, и образование неважно, достаточно просто быть добрым и терпимым к нуждам других!
   
(Гость) Алексей (F41.1) 25.06.2018 07:02
Это конечно хорошо, что Вы не хотите оставаться в стороне, что имеете качества филантропа и подходите к делу с энтузиазмом, но как я считаю, это прерогатива клинических психологов, Вам бы лучше с ними посоветоваться, а лучше просто им помогать, так и опыта наберётесь.
   

СОЗДАТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ.

Но Вы - неавторизованный пользователь.

Если Вы регистрировались ранее, то "залогиньтесь" (форма логина в правой верхней части сайта). Если вы здесь впервые, то зарегистрируйтесь.

Если Вы зарегистрируетесь, то сможете в дальнейшем отслеживать ответы на свои сообщения, продолжать диалог в интересных темах с другими пользователями и консультантами. Помимо этого, регистрация позволит Вам вести приватную переписку с консультантами и другими пользователями сайта.

Зарегистрироваться   Создать сообщение без регистрации
Дата Похожий вопрос Активность
26.04.2016
08:49
Анна :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 4
Сообщений: 112
20.07.2015
11:44
Татьяна :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 3
Сообщений: 16
15.03.2020
03:32
Алина :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 2
Сообщений: 16
26.02.2015
20:44
Юлия :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 2
Сообщений: 12
04.12.2013
11:48
Инга :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 7
Сообщений: 7
06.04.2010
18:44
Светлана :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 1
Сообщений: 11
28.04.2016
05:53
НАДЕЖДА :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 4
Сообщений: 8
06.11.2017
14:34
Петр :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 5
Сообщений: 7
15.03.2020
10:43
Алина :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 6
Сообщений: 5
24.12.2012
22:06
Анна :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 4
Сообщений: 7
С этим вопросом так же читают следующие вопросы:
Вопрос №1085687 какие потребности ,у ребенка 9л с психическонездоровым семейным фоном?
«Психология и психиатрия / Детский психиатр»
fill
Муж., 31 лет.
kazann
МПШ и психопатии.Анальные и оральные фиксации(генные
02.03.2021 22:41
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
А у кого МПШ?  и в чём собственно говоря вы видите проблему?
Время создания: 03 Марта 2021 05:19 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
У всех детей потребности примерно одинаковые, что у здоровых, что у больных.
Время создания: 03 Марта 2021 07:19 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Потребности такие же, как и у других.
Время создания: 03 Марта 2021 07:32 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
согласно пирамиде Маслова
Время создания: 04 Апреля 2021 21:09 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала, форум вопроса №1085687
fill 18.03.2021 22:15
1.иппотерапия будет как влиять?
2.какое питание?график?
   
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Вопрос №1086118 Ребёнок 10 лет, слышит звуки. В
«Психология и психиатрия / Детский психиатр»
Руслан
Муж., 36 лет.
Москва
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Пишет Вам врач-уролог.

Ситуация следующая: мой сын, 10 лет, умный мальчик (развит не по годам), отличник, но школу не любит, мнительный (весь в отца), трусливый.

Несколько дней назад сказал, что слышит периодически звуки кузнечика дома (даже в первый раз искал его под кроватью со слов жены), также вчера слышал его в школе.
Спрашиваю его каждый день, отвечает, что в день слышит эти звуки 2-3 раза, но не длительно, всего несколько секунд.

Увлекается компьютерными играми (2 раза в неделю по 3 часа), часто смотрит ютуб (игры, научные передачи, ведёт свой канал)

Я потерял покой, начитался о шизофрении (хотя в роду таковых нет)

Скажите, пожалуйста, есть ли повод для беспокойства и нужна ли нам сейчас консультация детского психиатра/психотерапевта?

Спасибо!
11.03.2021 22:23
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Здравствуйте!
Повод для беспокойства есть, но не на столько выраженный, чтобы обращаться сразу к психиатру. Обследуйте ребенка прежде у детского ЛОР-врача, сурдолога и невролога.
Время создания: 12 Марта 2021 08:02 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Начать нужно с осмотра Лор-специалистом и неврологом 
Время создания: 12 Марта 2021 08:07 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Руслан.
Вы не описываете признаков шизофрении.
Возможно, ребенок видит, что именно "голосами" может привлечь Ваше внимание, вызвать жалость, указывает на внутреннюю тревогу.
Начните сами с посещения психолога. Возможно, ситуация внутри семьи ребенок оценивает как нестабильную.
Время создания: 12 Марта 2021 15:27 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Вряд ли тут речь может идти о "шизофрении". Но есть другой  момент - порой "неглупых детей" родители могут слишком сильно подтягивать интеллектуально - и соответственно  происходит перераспределение ресурсов - и на развитие так называемого "эмоционального интеллекта" ресурсов-то и не хватает. А человек "не умеющий осознавать свои телесные сигналы и эмоции" может восприниматься врачом-психиатром как человек с висцеральными галлюцинациями или сенестопатиями. Вы как врач конечно же знаете что это такое.

Возможно  вашему ребёнку нужно поработать с психологом.

Если у ребёнка или подростка  не получается с каким-то предметом - то он ходит к дополнительному репетитору - и в рамках регулярных встреч разбирают  задачки  и примеры. Точно так же когда у человека что-то не получается в отношениях, или - разобраться в самом себе - то он начинает ходить ко мне. Только в отличие от репетитора-предметника я готовлю "к самому главному экзамену" - к жизни.

Первая встреча в совместном формате с кем-то из родителей, далее работа идёт  уже с подростком один на один - и я не пересказываю родителям то, что мы обсуждаем на встречах (сам подросток при желании конечно же может рассказывать родителям).
Время создания: 12 Марта 2021 18:47 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала, форум вопроса №1086118
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»