ДВА ОТЦА

Добрый день. Ситуация в нашей семье следующая: Около трех лет назад я развелась с мужем, у нас есть общий ребенок. В воспитании ребенка отец участия не принимал, ни при жизни в семье, ни после развода. Большее, что он делал это забирал ребенка из детского сада и около часа сидел с ним на ковре и смотрел, как он играет в машинки. Проявления отцовства с его стороны не было. В 2016 году, я познакомилась с мужчиной, который через 4 месяца забрал меня и моего сына в другой город, где мы сейчас и проживаем. Спустя две недели, ребенок начал называть моего гражданского мужа папой, проявлять к нему чувства любви (целовать, обнимать и т.д.). В связи с этим я запретила бывшему мужу видеться с сыном, дабы не травмировать психику ребенка «простым присутствием» биологического отца.В последствии бывший муж и сам уже не так часто стал просить встречи с ребенком. Я бы хотела спросить, правильны ли с моей стороны данные действия? Ребенок ,кстати, не помнит родного отца. Не спрашивает и не говорит о нем. Ребенку сейчас 5 лет (с моим гражданским мужем он в проживает с возраста 4-х лет). На мой взгляд встреча с родным отцом может нанести психологическую травму ребенку, он не поймет почему вдруг два папы, когда папа всегда рядом, а тут появился еще кто-то.
Помогите пожалуйста . Заранее огромное спасибо за ответ.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Важны не ваши действия, а действия биологического отца. И если он самоустранился, то так тому и быть. А вообще, народная молва гласит так: "Не тот отец - кто родил, а тот, кто воспитал и в жизнь направил!".
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуййте, алена.
Если родной отец не проявляет особого интереса к ребенку. значит ему это не нужно. Позже нужно будет сообщить сыну, что у него есть биопапа и объяснить ситуацию. А пока можно оставить все как есть.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Алёна!
Прочитала Ваш вопрос, и даже сразу не стала на него отвечать, нужно было время подумать. Ваше "Помогите, пожалуйста", ведь, не просто так. Вы написали, что родной отец ребёнка забирал его из садика, по часу (а это не мало!) находился рядом, когда малыш играл. И после того, как Вы запретили ему встречаться с сыном, он всё равно не перестал просить о встречах с ребёнком. Всё это говорит о том, что папе сын не безразличен. С другой стороны - Ваш новый мужчина. Ведь, по каким-то причинам он не позвал Вас замуж. То есть, по сути, во-первых, он не является отцом (даже приёмным) ребёнку, а, во-вторых, он фактически не является Вам мужем. И если он однажды решит уйти, Ваш сын, возможно, будет рад узнать о том, что у него есть родной отец и начать общаться с ним. Вот так у Вас всё сложно.
P. S. Если брать во внимание ту информацию, которую Вы дали в вопросе, то не вижу причин для того, чтобы сын и родной отец не встречались.