КАПРИЗЫ. ИСТЕРИКА. НЕПОСЛУШАНИЕ.

Здравствуйте! Мальчику 3,8 года. Родился кесаревом сечением. Была гипоксия. Странные отношения с мамой. Когда он со мной (я отец) один - он прекрасно себя ведет: покушает, поиграет, вместе погуляем и т.д. А когда мама приходит ребенок резко меняется, как будто подменили. Пример: я забираю его вечером с садика и мы с ним едем на машине домой, всю дорогу он смотрит в окно, что то говорит, слушаем вместе музыку и поём. Как только открываем дверь в квартиру сразу бежит в ботинках к матери: тупо плюхается на пол и начинает капризничить. Мы не можем заставить его разуться, он сразу в истерику. Кричит хочу гулять, отвечаю ему «...пойдем...», открываю дверь, отказывается выходить, кричит, что хочет сок - опять говорит не хочет и всё это сопровождается от него слезами, криками. Если он с бабушкой (мама жены) он у нее идеальный, НО не дома, а в другом городе, она его иногда забирает на выходные. Если с дедом (мой отец) тоже очень послушный и добрый мальчик. Всё бы ничего, но если рядом мама - он другой: непослушный, требовательный, капризный, ничем не интересующийся ребенок. Как быть? Как вести себя? Спасибо.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Евгений.
Если маму пугают и напрягают данные истерики сына, то это закрепляет данное поведение. Прежде всего, ей нужно успокоиться и не реагировать остро на данные состояния.
Вы описываете аффективно-респираторные кризы детского возраста. Это неосознанное протестное поведение вследствие несогласия с поведением взрослых. Не пугайтесь и не циклитесь на данном выражении эмоций. Не бегите со всех ног - по первому капризу. Просто будьте рядом. Когда истерика закончится, займитесь чем-нибудь приятным или обнимитесь. О приступе не вспоминайте, как будто его не было. Деструктивное поведение не будет подкрепляться и со временем сойдет на нет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Если говорить о т.н. аффективно-респираторных приступах (а описываете судя по всему именно их), необходимо учитывать тот факт, что они представляют собой первое проявление детской истерии, и как правило, возникают именно на невропатической почве. Поэтому их лечение, обязательно должно проводиться в двух направлениях. Во-первых, необходима комплексная семейная психотерапия, направленная на коррекцию воспитания, устранение потворствующей гиперопеки, нормализацию семейных отношений и др. Целесообразно определение ребенка в дошкольные учреждения, где обычно приступы не повторяются. Если же появление аффективно-респираторных приступов наоборот, явилось реакцией на устройство в детский сад, необходимо временно взять ребенка из детского коллектива домой, и вновь определить его туда, только после соответствующей подготовки и очной работы со специалистом-психологом или детским психотерапевтом. Во-вторых, необходимо проводить лечение собственно невропатии, с применением ряда лекарственных средств, укрепляющих нервную систему ребенка, и седативных препаратов, оказывающих успокаивающее действие на нервную систему. Назначается курс лечения на 1-2 месяца в средневозрастных терапевтических дозах. Из седативных препаратов рекомендованы фитотерапия (настои успокоительных трав, готовые экстракты пустырника, корня пиона и другие). Расчет дозы седативных экстрактов: капля на год жизни. Например, ребенку 4 лет по 4 капли 3 раза в день (в обед, вечером и на ночь) в течение 2 недель - 1 месяца. При рецидивирующем аффективно-респираторном синдроме, вполне могут быть использованы и более серьезные препараты. Непременно проконсультируйте ребеночка очным порядком у детского врача-невролога!