СМЕЛОСТЬ У ДЕТЕЙ

Здравствуйте.
у меня дочь, 8 лет. Она очень трусливая, даже от муравья боится, не говоря уже от всяких мух, жуков.
Ну да ладно, это не так напрягает, но она также боится всяких более менее нестандартных аттракционов, пробовать что то новое.
ходит на плавание , уже второй год, но боится до сих пор от бортика прыгать в воду.
Жена тоже такая , от всего боится. Но а я не хочу такую пугливую ребенка вырастить. Да, возможно скажете, что это я хочу, для своих каких то целей или удовлетворения, но это не совсем так, я вижу , что она тоже хочет как многие дети кататься на всяких аттракционах или тоже прыгать в бассейн, как вся группа . Из за этого у нее комплекты в группе.
Так вот, все же с этим можно/нужно бороться или это что то типа «мужества», оно или есть или нет ?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Демир!
Попробуйте приучить девочку не бояться насекомых. Это метод т.н. "десенсибилизации" - постепенного, пошагового снижения чувствительности.
1. Купите книжку с яркими красивыми изображениями насекомых. Рассматривайте книжку сами с энтузиазмом, с интересом, со смехом и пр. Рассматривайте книжку с другими людьми (с папой, с бабушкой). Делитесь с ними своими положительными (!!!) впечатлениями. Девочку на этом этапе к занятиям активно не привлекать. На ее участии не нужно настаивать. Желательно, чтобы она сама захотела участвовать или хотя бы интересоваться. Вполне достаточно будет, если она воспримет идею, что другие люди, особенно ее близкие, могут интересоваться этой темой и получать от этого удовольствие.
2. Рассматривать картинки вместе с девочкой. Начинать с насекомых наиболее красивых и интересных, вызывающих наименьшее отвращение/страх. Раскрашивать картинки. Более мягким вариантом может быть не рассматривание фотографий, а раскрашивание схематических картинок. Например, придумать десяток разных раскрасок одной и той же бабочки или жука. Смотреть мультики про насекомых. Сочинять про них сказки. Играть в мягкие игрушки, изображающие насекомых (можно найти бабочку, божью коровку, комарика, жука).
3. Рассматривать настоящих насекомых, но уже неживых, причем желательно через стекло - коллекции бабочек, например, жуков. Можно изучить жучка, положенного в коробочку со стеклянной крышкой, через лупу.
4. Рассматривать живых насекомых. Акцент на знании повадок того вида насекомых, которое рассматриваете.
5. Трогать безопасных насекомых. Акцент на том, чтобы не причинять боли или вреда насекомому, что оно маленькое и хрупкое. Объяснять почему мы не трогаем тех насекомых, которых трогать не стоит. Объяснять, что они вынуждены защищаться или нуждаются в еде.
К следующей стадии переходить только тогда, когда ребенок комфортно себя чувствует на предыдущей. Не давить чрезмерно, не форсировать. И не уделять процессу ЧРЕЗМЕРНОГО внимания.
Вот в таком духе!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
"У тревожных мамочек растут тревожные детки".
Или более жёсткий вариант шутки которую повторяет каждый психиатр - "от осинки не родятся апельсинки".
Дочка не изменится если не изменится жена.
Поэтому - нужно менять жену.
Хотя проще - сразу выбирать соответствующую вашим представлениям о том какой должна быть женщина.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Для Вашей дочери пример для поведения в жизни - Ваша жена. Пока девочка будет видеть тревожную маму - она будет копировать её поведение, считая, что именно так и нужно вести себя в жизни.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Демир.
Страхи у детей – не редкость. Они часто связаны с избыточной опекой родителей, подавлением самостоятельности и сильной эмоциональной реакцией взрослых на происходящее событие. Даже, если тревожность родителей не очень высока – ребенок может испытывать страх при столкновении с новым и непонятным.
Занимается лечением фобий врач-психотерапевт. Основным методом терапии конкретных страхов является метод психологической десенсибилизации. Пусть это будут совсем небольшие шаги, тут главное вместе радоваться любым успехам ребенка.
Обратитесь к специалисту и избавьтесь от фобии раз и навсегда.
Более подробно о лечении фобий тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-fobii