СЫН БОИТСЯ ТЕМНОТЫ

Сын 6,5 лет до сих пор спит с нами в одной кровати,т.к. боится спать в своей комнате,он вообще боится темноты,даже оставляя включенным свет,он не спит,а только плачет.Везде горит свет,а в кухню(где свет выключен)он идти боится.Вообще,чувствую его общую тревожность.В семье 1 год назад родилась еще дочь, он ее очень любит.Мы стараемся обоим давать много внимания.У меня не всегда может получается.Признаюсь,иногда срываюсь.Помогите,посоветуйте,может есть какие-нибудь методики.Спасибо заранее..
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ильмира.
Приучать к своей кроватке надо ребенка постепенно. Сначала просто играйте там с ним, время от времени кормите там ребенка. Затем, начинайте валяться там с ним днем, потом ночью и только после этого уносите к себе. Детская кровать должна ассоциироваться у него с чем-то очень приятным, безопасным и комфортным.
Сделайте так, чтобы его тянуло туда что есть мочи.
Вторым этапом является навык ребенка находится одному в комнате. Начните с той, которая ему больше нравится и где он чувствует себя безопасно. Оставляйте его там одного, предупредив когда Вы к нему вернетесь. Обязательно поощряйте его чем-то вкусным, игрой или похвалой, если он вел себя спокойно. Потом - с прикрытой дверью. Далее, тоже самое, но в детской. Делайте это в разное время: утром, днем, вечером. Постоянно поощряйте его и радуйтесь этим успехам. Детям нравится слушаться взрослых и учиться. Так постепенно приучите его к своей кровати.
В случае трудностей - обращайтесь к детскому психологу.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ищите хорошего детского психолога. Он лично должен поработать с ребенком и Вами. Для того, чтобы правильно применять эти методики люди обучаются 5 лет, а Вы хотите заочно быстренько обучиться этому сами ....Это не реально.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Ребенку в 6,5 лет важно спать отдельно от родителей. С тревожностью его и страхами вам к детскому психологу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Сядьте и четко расспросите ребенка - кого он боится, почему, с какого времени, всегда или временами, от чего завит его страх, просто страшно или боится кого то определенного.
Дети могут искренне бояться того, что у взрослых вызовет только смех.
Страх того, кто живет под кроватью, пустой темной комнаты, и тп.
Загоняя ребенка в кровать силой, вы только усиливаете его переживания, и это окончится стойким неврозом или фобией.
Найдите выходы - переместите кровать, повесьте ночник, чтобы в комнате был полумрак, побеседуйте с ребенком, посидите с ним пока он заснет, почитайте на ночь, посмотрите сказку мультик и т.п.
И ни в коем случае не высмеивайте его страхи и не проявляйте агрессию - иначе все закончится лечением у психотерапевта.