ЗАЖИМАЕТСЯ, БОИТСЯ КАКАТЬ!

Здравствуйте, у сына (2 года ему) такая проблема: зажимается, боится какать, при позывах садится на пол и вжимается, чтобы перетерпеть, может не какать по 5 дней, или по чуть-чуть, что не смог удержать, горшок нивкакую не признает, может на нем посидеть, но дела не сделает. В ванну сажали, чтобы расслабился, так там только с дикими криками какает, даже клизма не всегда помогает, так зажимает. Иногда во сне какает. Стул у него мягкий, хирург осмотрел трещин нет никаких, был период запоров (раза 2 ходил больно), после этого все, не какает. Питаемся правильно. Что делать, как действовать? У него паника прям начинается когда какать хочет, или клизму делать приходится и жалко его, но это же очень вредно по 5 дней не ходить. Испробовала много чего и лепила из пластилина животных и горшок и какашку и пыталась не обращать внимание, что не какает. Но он может так и неделю ходить, не какая, при этом весь измучается, сидит каждые 5 минут краснеет и терпит. Это ужасно, помогите нам, пожалуйста!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Анна.
Для начала, обследуйте ребенка у детского врача-гастроэнтеролога и педиатра. В этом возрасте, на первое место выходит не психологическая (т.н. анальная стадия развития), а исключительно соматическая составляющая.
И только после полного исключения наличия соматических проблем, нужно будет в полной мере использовать методы психологического убеждения, игры и пр.
Инна Георгиевна Щербина. психоаналитик кабинета "Психоаналитическая практика"
Здравствуйте, Анна. В психоанализе существует теория о стадиях психосексуального развития ребенка. Ваш сын сейчас как раз находится на так называемой анальной стадии (она соответствует возрасту от 18 месяцев до 3 лет).В течение этого периода ребенок учится самостоятельно ходить в туалет. Он получает большое удовлетворение от этого контроля, поскольку это одна из первых функций, которые он начинает выполнять осознанно. Способ, которым родители приучают ребенка к туалету, оказывает влияние и на его более позднее личностное развитие. В ответ на требования родителей, ребенок может ответить запорами. Если подобная тенденция "удерживания" станет чрезмерной, произойдет фиксация на ней, то она может лечь в основу и других взаимодействий человека с внешним миром. "Паника" у вашего ребенка от физического желания "испражняться", то есть "отпускать" как раз говорит об "удерживании". Психических причин этому может быть очень много, более того, они уникальны для каждого ребенка исходя из его "семейной истории". Разобраться с этим мог бы специалист - психоаналитик, который работает с маленькими детьми.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Если не помогает игрой и игнорированием - остается обсудить с сыном как взрослый со взрослым, что это вредно и как надо и каждый день уделять ей внимание. Так же нужно поменять диету и добавить побольше клетчатки и размягчающих кал продуктов: сливы, инжир, сырые грубые овощи и фрукты: яблоко, редька.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Два момента: очень сильно реакция ребёнка в том числе физиологическая зависит от реакции мамы, чем сильнее вы переживаете, тем сложнее какать. И второй системный: сложности вашего ребёнка требуются для снижения напряжение между родителями.  Я думаю, что две, три встречи с семейным терапевтом решит вашу сложность.