ПРОБЛЕМЫ С ВОСПИТАТЕЛЕМ В ДЕТСОКМ САДУ

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, уже не первый случай, когда ребенок плачет в саду, ссылается на проблемы с самочувствием (болит живот или голова). Обследован на предмет проблем со здоровьем - нарушений не выявлено. Выяснилось, что последний раз плакал из-за того, что воспитатель упрекнула его, сказав, что подарок ,который он делал маме на праздник, кривой и неровный, и не сможет понравится ей. Другие родители так же отмечали подобные высказывания относительно детей в группе. Как в этом случае не портить отношения с воспитателем и уберечь ребенка от подобных расстройств? (Мальчику 5,5 лет). Спасибо.
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Елена, в подобной ситуации лучшим выходом будет поднять вопрос о профессиональной непригодности воспитателя. И отношения с таким "специалистом" можно и нужно "портить". Особенно если такие случаи не единичны и отмечаются другими родителями тоже.
Обратите внимание, у малыша при расстройстве и тревоге начинает проявляться соматика. Ему страшно и неприятно, поэтому болит живот и голова. Обследование в таких случаях действительно ничего не выявляет, нужно все усилия приложить к тому, чтобы снять тревогу, вызывающую проблемы с физическим здоровьем, ребенок должен снова почувствовать себя в безопасности, и не переживать по поводу того, что мама может разлюбить его из-за "кривого и неровного" подарка.