ЗАИКАНИЕ

Здравствуйте,у мальчика возникло сильное заиканиев 3 года ,перепугался после медпроцедур,тсавили капельницу,потом постепенно ушло,сейчас в 14 лет наблюдается замкнутость из-за этого,иногда говорит ,к примеру,на кассе в макдональдсе хочет сказать,а как ком в горле и не может.Посоветуйте как проработать,как быть и дайте пожалуйста квалификацию проблемы?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Испытывает ли он в таких ситуациях чувство тревоги, волнения, беспокойства?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

"Золотым стандартом" в лечении заикания, считается исключительно комплексный подход, который всегда основан на раннем обнаружении и скорейшем вмешательстве. Только применение комбинации различных методов и методик, является наиболее эффективным подходом. Ниже привожу перечень самых передовых и эффективных на сегодня методик:
Терапия циклического фонемного - методика фокусируется на осознании и изменении паттернов поведения, связанных с заиканием. ТЦФ включает в себя циклические фазы, которые объединяют плавные фонетические переходы и усиление плавности речи.
Речевые техники с поддержкой. Эти техники включают использование различных адаптивных стратегий, таких как плавное речевое замедление, регулирование дыхания и использование пауз. Они направлены на улучшение плавности речи и снижение сопутствующего напряжения.
Расширенная аудиторно-моторная тренировка. Этот метод сочетает в себе элементы аудиторной тренировки и моторики для улучшения связи между слухом, речевыми механизмами и высшими центрами управления речью. EAMT помогает пациенту развивать более гибкие и плавные речевые паттерны.
Техники рефрейминга и позитивной мысли. Очень важным дополнительным аспектом эффективного лечения заикания, является психологическая поддержка и обучение техникам рефрейминга и позитивной мысли. Это помогает пациенту справиться с возникающими эмоциональными и психологическими проблемами заикания, и многократно повышает их мотивацию на лечение.
Регулярная индивидуальная терапия и поддержка со стороны специалиста-логопеда тоже очень важны. Кроме использования продвинутых методик, регулярные занятия со специалистом логопедом и индивидуальная работа самого пациента, играют важную роль в достижении положительных результатов. Специалист помогает адаптировать подходы к индивидуальным потребностям пациента, и своевременно предоставляет ему необходимую эмоциональную и психологическую поддержку.
Но нужно учитывать тот факт, что эффективность разных методик в каждом конкретном случае может варьировать в ту или иную сторону, в зависимости от индивидуальных особенностей самого пациента. Поэтому только комбинированный подход к вопросу терапии, включающий в себя сразу несколько методов и практическую поддержку со стороны специалиста, как правило и является наиболее успешным!