РЕБЕНОК 2 ГОДА КУСАЕТСЯ В ДС

1. 2.2 девочка
Здравствуйте!
Нужен Ваш совет.
Первый ребенок, дочка. Роды и развитие нормальные. Говорить научилась рано в 1,7 говорила уже целыми предложениями. Сейчас 2,1 говорит много все повторяет, знает буквы, цифры, поет песни, стишки ... В 2 года отдали в сад в ГКП (на 3 часа) привыкла за несколько дней. Сходили 3 дня заболели на неделю, сейчас ходит уже 2 недели. В саду нравится, уже не плачет. Вот только одно но! С первого дня кусает детей. До этого ничего подобного не было. Со слов воспитателя, она не хочет специально обидеть. Просто если кто-то подойдет слишком близко или наклонится, когда она рисует или играет, дочь может схватить зубами. В то же время играет вместе с детьми, држит, обнимает.
Разговоры не особо помогают пока. Объясняем, что кусаться плохо, деткам больно, ругаем после сада если укусила ког-то, если хорошо себя вела даем что-то вкусное.
После садика она рассказывает, кого и за какое место укусила, что Маша/Саша плакал, обещает больше не кусать, а на след. день снова жалобы.
* Как реагировать? Родитплям других детей уже не знаю, что и говорить. Как дочери помочь тоже не знаю. Недавно так же укусила знакомую девочку вне сада.
Заранее спасибо за совет.
Инна Георгиевна Щербина. психоаналитик кабинета "Психоаналитическая практика"

Здравствуйте, Даша. Причины такого поведения вашего ребенка могут быть очень индивидуальными. Здесь общих советов нет. Ведь вам важно понять и устранить причины, нежели "надавить" на ребенка и сделать его поведение социально приятным? Под  "давлением" подобная психическая "защита" может просто трансформироваться во что-то другое. Возможно, вам стоит найти психоаналитика, который работает с маленькими детьми, и дать возможность дочери прожить в безопасной обстановке то, что явилось причиной такого "симптома".
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Даша.
Вместо того, чтобы запрещать, аккуратно расспросите девочку с какой целью она это делает, чего хочет добиться. Найдите вместе разные пути выражения недовольства, что другой ребенок подходит слишком быстро. Постепенно поведение поменяется. Ведь Вы же не видели ни одного кусающегося взрослого.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Так поступают многие детки в этом возрасте. Таким образом, они просто защищаются сами, и защищают все свое (место, территорию, игрушку). И ничего странного в этом нет, ведь они не могут это сделать по другому. И весьма странно, что ни воспитатели, ни психолог в саду, этого не знают ...
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Даша!
В основе повышенной агрессивности обычно лежат две причины - или агрессия в адрес ребенка со стороны более сильного (старшего), кому она не может ответить, или фрустрированная (неудовлетворенная) потребность в чем-то. Подумайте, что из этого присутствует?
Почитайте об этом нашу статью Агрессивный ребенок
Кроме того, у нас сложилось впечатление, что Вы слишком большое внимание уделяете раннему развитию ребенка, что само по себе неплохо. Но вот это явный перебор:
Сейчас 2,1 говорит много все повторяет, знает буквы, цифры
В два года у ребенка еще наглядно-действенное мышление, еще даже наглядно-образное не развито, не говоря уже об абстрактном, а Вы ей абстрактную информацию даете - буквы и цифры. Это перенапрягает нервную систему ребенка, поэтому может быть такие импульсивные агрессивные реакции.