ИСТЕРИЧНЫЙ РЕБЕНОК - КТО ВИНОВАТ?

Уважаемый доктор!
Обращаюсь к Вам со следующим вопросом:
Моему сыну 2.5 года. Беспокоит его психика, а именно его реакция на определенные ситуации: если ребенок не получает то, что хочет он начинает истерить, слезы крик, но это куда не шло, больше беспокоит то, что ребенок начинает биться головой, даже не контролирует куда и обо что, на лбу «хронический» синяк. А также ребенку присуща агрессия, может щипать, кусать, рвать волосы, бить маму. Иногда на такое его поведение я начинаю его также щипать и кусать, естественно в пределах разумного, с целью чтобы он понял что мне больно также как ему.Правильно ли это? Может я ошибаюсь в таком своем поведении? В ситуациях когда ему хочется какую то вещь, а ее нельзя, если слово нельзя не действует, я стараюсь его переключить на что то другое и отвлечь, например книга, мультфильм, и т.п. Но муж считает что его просто надо ставить в угол не сюсюкая и не объясняя, чтобы он знал, что если родитель скаал нельзя значит нельзя - без объяснений. Сегодня произошла подобная ситуация, муж накричал на сына,поставил в угол, не обьяснив за что он поставил его в угол, просто крича говорил чтобы он не смел выходить из угла. Ребенок испугался, стал плакать и звать маму, но муж запретил мне его жалеть, в следствие чего ребенок долго сидел под кроватью и плакал в захлеб, что я не пришла к нему когда он меня звал.Но я несмотря на угрозы мужа, все равно пожалела сына после того как муж успокоился и ушел, и сказала ему чтобы он никого не боялся, что я всегда его защищу.Муж считает что ничего страшного, что сын боится, ребенок должен побаиваться родителей, и что я не должна его жалеть, даже если сын об этом просит, что своим отношением я только порчу сына, и воспитываю из него девочку.Муж может из-за прихоти что то запретить ребенку, что ранее позволял, например недавний случай: сын попросил торт который он любит, и мы его лакомим иногда, но муж сказал ему не получишь, если папа сказал нет - значит нет.Пожалуйста помогите мне! Я не знаю как правильно поступить, идти на поводу своих материнских инстинктов, и стараться в мирной форме приучать ребенка к запретам, или все таки прав муж, который считает что с сыном надо быть жестче. Муж человек вспыльчивый и порой агрессивный, мое мнение его не интересует, он говорит что он прав, и надо делать так как он сказал... в порыве може применить физическую силу ко мне, чему ребенок как то был свидетелем. Я категорически против деспотичного отношения к ребенку, считаю что запреты для ребенка должны несомненно быть, но должны быть обоснованны, и пояснены ребенку.Посоветуйте как мне быть! Очень прошу! Спасибо!
Мирослава. психолог

Истерика появляется, когда есть зритель. Нет зрителя - нет истерики. Сын вами очень успешно манипулирует, добиваясь своего. Между вами и мужем нет договоренности в воспитании и это способствует развитию агрессии у ребенка. Когда истерика началась вы уже ничего ребенку не объясните, оставьте его наедине, чтобы успокоился.
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.
Татьяна, проблема в том, что Вы не можете договориться с мужем о ЕДИНОЙ линии поведения. Ребенок просто растерян, он не чувствует себя в безопасности, боится и не понимает, почему сегодня что-то можно, а завтра нельзя, почему его без объяснений ставят в угол, почему папа не разрешает маме подойти и пожалеть, когда он ее зовет... Вы жалеете, объясняяется, отвлекаете, муж ругает, не позволяет сюсюканья, и может поменять свое решение в зависимости от настроения. "Девчонку" Ваш муж, конечно, не воспитает, но агрессивного и невротизированного будущего мужчину - вполне.
Истерики - это реакция на нестабильную обстановку в семье. Это взрослый человек может выразить свои чувства словами, ребенок выражает их так, как может. Плач и крик - это отрицание запретов, многие из которых ему непонятны. Агрессия - это одновременно и проявление страхов (уж лучше я нападу первым) и копирование поведения Вашего мужа.