РЕБЕНОК ПОСТОЯННО ОБМАНЫВАЕТ

Добрый день! Моей старшей дочери 9 лет. Учится она хорошо, даже отлично. Но последнее время ей абсолютно нельзя доверять. Она стала постоянно обманывать, причем даже в тех ситуациях, когда этого делать совсем не нужно. Получается, что она даже не боится какого-то наказания, а обманывает просто так. А недавно выяснилось, что она даже стала у меня немного подворовывать деньги из кошелька. Я пыталась с ней и ругаться, и наоборот садиться и спокойно разговаривать. Ничего не помогает! Я в панике! Что делать? Я понимаю, что если мы сейчас не найдем с ней общий язык, то потом будет поздно. Может быть так проявляется ревность к младшему брату? Ему 5 лет. Папы у нас нет. Помогите с советом пожалуйста!
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Елена! Судя по сочетанию фактов обмана и "подворовывания", скорее всего, что дочка таким образом хочет привлечь Ваше внимание. Причиной м.б. и недостаток времени для нее (Вы одна, двое детей), и, как Вы уже сами сказали, - ревность, и школьные проблемы. Если ее спрашивать "в лоб" о причинах, конечно, она не признается и даже может сама их не осознавать, чувствуя лишь обиду, тревогу. Что делать? Не ругайте. Объясняйте, разговаривайте. Понаблюдайте, поищите причины. Скорее всего, Вы найдете еще и другие проявления этих дочкиных проблем. Расскажите как Вы в детстве или другие люди справлялись с подобными ситуациями. Если не поможет, посетите очно семейного психолога. Удачи!
Мирослава. психолог
Елена, обман и воровство, возникает в семье, где наказание, причем физическое, присутствует чаще, чем похвала.
Понаблюдайте за жизнью дочери. Какие отношения в школе, на улице, дома. Наказывайте, ограничивая время на увлечения и пространство, т.е. прогулки.
Она любит массаж, гладьте по чаще. Перейдите на Я- сообщения, которые позволяют уйти от упреков, а вы выражаете свои чувства. Например: когда дочь что-то натворит, скажите, что я расстроена, тем как ты поступаешь. Я считаю, что ты умница, подумаешь и в следующий раз порадуешь маму.
Почитайте раздел "общение с детьми" на моем сайте www.g-miroslawa.narod.ru
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт
Елена, Вы можете показывать свое отношение к самому факту вранья, разговаривать на эту тему, приводить примеры такого поведения и к чему это приводит.Разбираться необходимо с психологическими причинами в процессе "лечения разговором"
- регулярной психотерапии.