РЕБЕНОК СОСЕТ ЯЗЫК

Здравствуйте.Сыну 7 лет.Он с малолетства сосет язык.Когда засыпает, смотрит телевизор,даже в школе во время праздника.Думаю, на уроках тоже.В-общем почти всегда.Нижняя челюсть деформируется.Знает,что нельзя, но не замечает этого.В детстве пустышку не сосал,был на искусственном вскармливании.Младший сын (1,8) начал сосать одеяло при засыпании.Понимаю, что так они успокаиваются, дома не кричим, семья полная.У меня самой и сестры была та же в детстве проблема.Подскажите, как отучить детей от этой привычки.
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт

Сосание пальца, языка, губы, одежды, постельного белья и т.д. это те симптомы, которые должны насторожить родителей. Становление вредных привычек происходит в самом раннем детстве и порождается дефицитом материнского внимания и ласки. Нередко они возникают у ребенка в связи с тревожно-мнительным воспитанием. Ребенок, предоставленный самому себе, ощущая недостаток впечатлений, ухода, ласки, а в связи с этим испытывающий скуку или страх, ищет компенсацию, успокоение, отвлечение в доступных ему действиях.
Прежде всего, надо помнить, что главным средством борьбы с вредной привычкой является ваша родительская любовь и забота. Вредную привычку следует устранять терпеливо, затрачивая на ее преодоление столько же времени, сколько она закреплялась. Если она начиналась с отсутствия внимания к ребенку, то теперь для ее устранения родительское внимание особенно необходимо. Следует как можно больше быть с ним, увлекать его интересными играми, ориентировать его на игру с детьми. Пусть он будет обязательно чем-то всегда занят, тогда у него не останется времени на вредную привычку.Вредные привычки часты у детей, имеющих сниженный фон настроения, склонных к депрессии, и поэтому все, что вызывает хорошее настроение, способствует и устранению привычек.
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва
Здравствуйте, Людмила!
У новорожденного ребенка существует сосательный рефлекс, благодаря ему ребенок ест и выживает. Сосание и еда вкупе дают ему чувство удовольствия, спокойствия. Кроме того,у малышей сосание стимулирует развитие мозга. Постепенно сосательный рефлекс угасает. Если ребенок был на искусственном вскармливании, пустышку не пользовался, то он нашел себе заменитель - язык. Могу предположить, что контакта с мамой ребенку не хватало, он себя занимал и успокаивал. Так появилась привычка.
Бороться с привычкой смысла нет, т.к возникнет другая аналогичная, например, может начать грызть ногти. Победить привычку можно только устранением ситуаций, в которых она возникает. Понаблюдайте, в каких ситуациях возникает привычка. Чаще всего, ребенок волнуется, тревожится, испытывает неуверенность, растерянность, недостаток внимания. Будьте рядом с ребенком. Учите справляться со стрессом, негативом. Поддержите сына, ни в коем случае не ругайте и не берите обещания "исправиться". Постепенно, сосание будет отмечаться все реже и реже, пока совсем не угаснет. Но время на это потребуется много. Хорошим подспорьем станет очная консультация психолога.
Удачи!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Да, эту привычку, хорошей не назовешь. В борьбе с сосанием пальца, как и с другими вредными привычками, родители часто допускают непоправимые ошибки. Они, как правило, стараются подавить эту болезненную привычку, наказывают, пытаются объяснить, что это плохо, стыдят. Но такие методы способны лишь закрепить привычку.
Поэтому, чем раньше Вы обратитесь на очную консультацию к подростковому врачу - неврологу, тем лучше!