ВЫБОР

Мне 13.....и мне уже надо зделать выбор я не могу...мне сложно...
1)..мама хочет что бы я оставалась в Италие...говорить я умею....читать писать тоже..но у мене как бы сойцыо фобыя...стойит комуто не знакомому обратитса я как бы нимая стаю....и как же мне учитса в новой школе?
2)..к тому же мне надо выбрать коледж...а я не могу..я хочу быть врачом...а мама против ..её только международные одношения интересуют а меня она не слушаит...посоветуйте что небудь пожалусто...!))
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуй, Женька!
У тебя получаются такие вопросы: 1).. Как быть уверенной и уметь легко общаться с людьми? 2)..Что делать, чтобы мама услышала твое мнение?
1)..Когда к тебе обращается незнакомый человек, то чего ты опасаешься? Как он тебя оценит? Могу тебя уверить, что ВСЕ люди озабочены не тем, как выглядишь и что делаешь ты, а как выглядят и делают они. Зная и помня это, начинай нарабатывать навыки общения. Они тебе пригодятся в любой стране.
Когда ты училась иностранному языку, то сперва тоже стояла как немая при обращении к тебе. Сейчас ты говорить умеешь. Но это лишь оттого, что пыталась говорить и не боялась сказать неверно. То же и здесь. Когда к тебе обращается незнакомый человек, представь, что он обратился именно к тебе потому что ты умна и находчива. А дальше не заботясь что подумает незнакомец потом, улыбайся и отвечай. Через некоторое время ты будешь общаться легко и свободно.
2)..С мамой нужно просто доверительно поговорить и рассказать о своих желаниях и увлечениях. Рассказать чем именно тебе интересна профессия врача, что ты уже сделала, чтобы расти в этом направлении. Если же мама будет настаивать на своем мнении, то подумать, а может быть слова мамы тоже сказаны не просто так? Но если увлечение профессией врача истинно, то даже при учебе в другом колледже ты можешь его поддерживать и развивать. И тогда, поняв что это не каприз, мама может переменить свое мнение.
Удачи!