ПОВЫШЕННАЯ НЕРВОЗНОСТЬ ПОДРОСТКА

Здравствуйте! Моей дочери 13 лет, раньше было полное взаимопонимание. Воспитываю ее одна и сама замучила ее своей гиперопекой - добилась того,что она самостоятельно не может принять ни одного решения ни в большом ни в малом - все спрашивает у меня. Часто ссоримся - руки и ноги почти всегда влажные и холодные. Появились фобии - очень боится лифта - правда после того, как мы несколько раз застряли в нем, мое отношение к окружающему передалось ей - много недоверия, нерешительности. Боится заговорить с ровесниками, общается очень мало - в основном дома. Боится врачей, учителей, относится ко всему с недоверием. Как же мне быть? Один пример - сегодня пыталась смазать ей горло - уговаривала открыть рот 50 минут - в итоге и у нее и у меня нервный срыв. Я очень беспокоюсь за ее психическое здоровье. Из-за дефицита общения с ровесниками она в курсе всех моих взрослых дел - хотя дел то никаких - живем вдвоем - но я во всем ищу справедливость. В итоге она маленькая ворчунья, все видит в серых красках. Можно ли как-то помочь нам?
9n9n. no
Добрый день, Людмила!
Сейчас для вашей дочери наступает пора перемен, подростки в период пубертата часто становятся несдерженными, резкими, категоричными. С ними становится все труднее договориться, найти общий язык. С одной стороны, они считают себя уже достаточно взрослыми, чтобы принимать какие-то решения, с другой ищут поддержку и взаимопонимания со стороны взрослых. В этот период возникает множество проблем и комплексов, самый распространенный - проблемы с самооценкой, определением себя в этом мире, желание обрести самостоятельность. Так не редко попытки самоутвердиться ведут к ссорам и конфликтам.
В большинстве случаев гиперопека со стороны родителей воспринимается как посягательство на попытку стать самостоятельной, здесь конфликт можно избежать дав подростку возможность научиться принимать ответственность за свои поступки и действия. Разговоры и беседы на волнующие подростка проблемы, вопросы о том, как она видит решение и отсутствие категоричного мнения с Вашей стороны поможет снять напряжение, сблизиться.
В общении со сверстниками большинство подростков видит способ для самореализации и социализации. Возможно стоит расширить круг интересов Вашей дочери, например, найти кружки по интересам, где находясь в живом общении она найдет новых друзей, научиться общаться и тем самым получит бесценный опыт взаимодействия со сверстниками.
В любом случае, обратившись к специалисту психологу можно решить проблему. связанную с развитием фобий у Вашей дочери. Главное, что сейчас ей нужен добрый и ненавязчивый совет, внимание и поддержка от Вас. Даже если она и не просит Вас об этом.
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Людмила, в Вашем сообщении особенно настораживает фраза "я во всем ищу справедливость". Поиск справедливости - дело субъективное. Вполне вероятно, что Ваше мнение о ней не совпадает с мнением Вашей дочери. Но поскольку она привыкла во всем советоваться с Вами, то ей приходится принимать то, что, возможно, не соответствует ее интересам и желаниям. Все, что она может - это уходить в негативизм в мелких бытовых вопросах (не позволить Вам сразу намазать ей горло, например), хотя бы в этом проявляя самостоятельность и решимость.
В идеале Вам обеим необходима очная помощь психолога, как для того, чтобы наладить взаимоотношения, так и для восстановления душевного равновесия у каждой из Вас.