КАПРИЗЫ ИЛИ ЧТО-ТО БОЛЬШЕЕ?

Добрый день! Моей дочке 1,4 года, родилась доношенной, 8/8 по Апгар. До года особых проблем не было. Правда. поздно села и начала ходить недавно. Хотела бы понять, нормально ли, что дочка часто капризничает без повода - игрушка не слушается, что-то не открывается или не может достать? Сейчас у нее стало больше возможности в движении, но как будто ухудшился характер. Как можно в этой ситуации помочь ребенку не испортить свой характер? Спасибо.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Лариса!
В принципе "ничего криминального" в том, что вы описываете - нет. Но возможно есть некоторые сложности в установлении отношений и взаимопонимания между вами и вашей дочерью. Это может оказывать значимое влияние как на психологическое/психическое развитие ребёнка вообще, так и на особенности процессе сепарации-индивидуации (естественного "отделения" ребёнка от мамы и постепенное увеличение дистанции, которая изначально естественным образом отсутствует в диаде (паре) мать-дитя.
Я бы предложил вам сходить на несколько консультаций к специалисту-психологу, работающему с диадами "мать-дитя", чтобы можно было бы по результатам беседы с вами и наблюдением за поведением девочки дать рекомендации по вашему взаимодействию.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Лариса, это абсолютно обычное поведение, для ребеночка ее возраста. Любовь, забота и материнское тепло - сделают свое благотворное дело, не волнуйтесь!