ИСТЕРИКА ПЕРЕД ДВЕРЬЮ В ГРУППУ Д/С

Здравствуйте! Нужна консультация поведения сына.Второй ребенок. Ему 2г. 1м.Семья полная, не ругаемся в его присутствии. В начале года в садике была адаптационная группа «мама и ребенок» на 4 часа. Было все не просто хорошо, а великолепно. Ребенок мог оставаться один с воспитателем. Ни когда не плакал в отсутствии меня или папы.Все удивлялись, что он такой спокойный с чужими людьми. Пока еще не говорит. С начала сентября начали ходить в д/с, как принято на 2 часа и по возрастающей. Пока прибывали в д/с до сна, все было хорошо. В день когда нас оставили поспать у нас все и началось. Вечером при разговоре о д/с начал нервничать и кукситься а потом и плакать. На второй день он в группу входил со слезами, а сегодня вообще началась истерика. Ревел навзрыд, выворачивался на руках,описался(ни когда такого не было) и ни какие уговоры не приводили ни к какому результату. На руки к воспитателю не пошел. Я конечно грешу на воспитателя, видела ее безразличное отношение к детям в момент их плача. Не любит к ним спускаться и быть на уровне их взгляда. Но вроде она не злая, скорее строгая. Не знаю на чем остановиться.Если бы не выход на работу(1 окт.) сидели бы до 3-х лет. Сейчас читаю много на форумах, многие говорят это адаптация, а не может ли это отличиться на психике малышки. Разъясните, как вести себя и как помочь сыночку. (((
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Анжелика!
Да, вы правы - это можно относить к проблемам адаптации. Но у этих "проблем адаптации" - есть свои причины. Во-первых - это возраст ребёнка - и его необходимо учитывать. В принципе нет ничего "непоправимо-ужасного" в посещении садика с 2 лет, но необходимо, чтобы ребёнок чувствовал поддержку родителей/мамы.
В норме процесс сеперации-индивидуации начинается примерно в 8 месяцев, особо активно идёт на протяжении второй половины второго года жизни и постепенно должен завершится к трём годам, когда наступает череда следующего возрастного кризиса - "кризиса негативизма".
На протекание процесса сепарации-индивидуации оказывают многие факторы, и в первую очередь - это особенности воспитания ребёнка (длительность ГВ, "установка" соответствующих возрасту рамок и границ), и - особенности родителей - их (то есть - ваши) собственные неразрешённые внутренние конфликты, взгляды на воспитание и т.д.
Чтобы "проговорить", что именно может влиять на поведение ребёнка и услышать конкретные рекомендации по взаимодействию с сыном можно в процессе очных консультаций психолога, работающего с детьми.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Гораздо легче и спокойней процесс адаптации к детскому саду проходит тогда, когда он построен в интригующей игровой форме, которая нравиться ребенку, и в который он охотно включается. Тогда на лице малыша будут не слезы - а улыбка.