КОГДА РЕБЕНОК НАЧНЕТ СМУЩАТЬСЯ?

Здравствуйте! Скажите, в каком возрасте ребенок начинает стесняться быть голышом при людях? Дело в том, что мой сын 3 лет не любит дома быть одетым. Снимает с себя всё и не дает себя одеть, кричит, скандалит. Его не смущают гости,которые к нам приходят. Даже трусики не дает надеть на себя, одевается без проблем только когда собираемся гулять или еще куда-нибудь. На ночь пижаму тоже с трудом надевает и среди ночи штанишки всё равно снимает, остается только в кофточке, т.к. ее не может сам снять.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Евгения, "стеснение", "смущение" - "закладывается" в более раннем возрасте. А то, что касается появления голышом при других людях - это как раз уже "закладывается" родителями как правило лет с 2-3 - в зависимости от культуральных представлений окружающего ребёнка социума.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Морозова Анна Валерьевна. Детский психолог
Здравствуйте, Евгения. Если у ребенка нет аллергии, например на стиральный порошок или еще на что-то, т.е. ребенка не беспокоит зуд кожи, когда он в одежде, то это проблема родителей, а не ребенка. Вовремя не объяснили ребенку, зачем нужна одежда.
Ирина Владимировна Савенкова. психолог
Очень похоже на кризис трех лет: "Делать все наоборот!" Похоже, вашему ребенку очень требуется внимание, и он добивается его таким вот образом, потому что однажды, когда он разделся и не захотел одеться он это внимание получил. Я бы рекомендовала прекратить ругать ребенка за то, что он ходит голышом, и даже наоборот кардинально изменить свою позицию, как бы заставляя его раздеться. Можно говорить: "Ну-ка быстро разденься, сейчас же. Не смей одевать труики ни в коем случае, особенно, если придут гости!" Обычно малыши в этом возрасте ведуться на такие манипуляции.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Терпение и еще раз терпение. Не переставайте целенаправленно приучать ребенка к послушанию, и рано или позже, Вы будете вознаграждены за свое терпение.