СЫН 6 ЛЕТ СТРАХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ПЕРЕД ПУБЛИКОЙ

Сыну 6 лет. Панически боится выступать на утренниках. Не ходит на репетиции. Не уговоры, не угрозы лишения чего-то не помогают. Накануне праздника весь на нервах, только об этом и думает. -Вдруг я неправильно сделаю, вдруг не получится, вдруг забуду. Я хочу стать невидимкой, я бы лучше умер. Меня это пугает. Повторюсь - никакие уговоры не действуют. Итог-весь праздник на стульчике. Не может пересилить себя ни танцевать, ни стих читать, хотя знает все от зубов. Дома и поем, и стихи рассказываем. Дома очень любит читать, очень хорошо читает. Проблема существовала всегда, никогда не выражал желания участвовать, скорее наблюдал. Думала с возрастом пройдет, но всё только усугубилось. Как нам себя вести, чтоб выправить ситуацию?
Ирина Владимировна Савенкова. психолог

Кому нужны эти выступления? Сам мальчик спит и видит в мечтах , как будет выступать? Или только родители хотят удовлетворить за счет малыша свои амбиции? Если вам на самом деле дорог ваш ребенок прекратите его уговаривать и "угрожать лишения, что его желания никого не интересуют и сам он неудачник. И так будет всегда!
"Ниодного ребенка нельзя заставлять делать или говорить что-то, чего он стесняется. Многие заблуждающиеся родители настаивают на том, чтобы маленький Мямля сыграл на пианино, прочитал свою поэму или "Расскажи Миссис Равнодушие эту милую историю".
Действия под принуждением могут сделать его менее уверенным в себе. Также не заставляйте ребенка проявлять эмоцию, которая нереальна для него. Если он не хочет целовать Тетю Агату, не заставляйте его делать это." Источник: Рут Миншул "Как сделать своих детей счастливыми (чудеса за завтраком)"
Морозова Анна Валерьевна. Детский психолог
Здравствуйте, Татьяна. Все дети разные, кто-то активен, а кто-то стеснителен. Если Ваш ребенок не хочет выступать публично, не нужно настаивать - это только усугубит ситуацию.Если ребенок знает и стихи и песни и читать любит, ну и прекрасно. Примите ребенка таким какой он есть. Скажите ребенку перед утренником. "Я знаю, что ты и песню хорошо поешь и стих прекрасно рассказываешь. Если ты захочешь выступить, почувствуешь, что готов, я знаю что ты все сделаешь прекрасно. Но это только твой выбор. Я тебя люблю". Это общим смысл, Вы можете сказать что-то свое. Ваша задача - не заставить ребенка выступить, а снять с него то нервное напряжение, которое он испытывает.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Можно и не "гнать" его на утренники. Ну а вот с его проблемой "застенчивости" наверное было бы неплохо, если бы поработал специалист-психолог.
Пётр Юрьевич Лизяев
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Это не проявление патологии, а черта характера ребенка. И без участия специалиста, ситуация выровняется со временем.