НЕРВОЗНОСТЬ И ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ ПОДРОСТКА

Моему сыну 12 лет. Он стал последнее время( полгода) очень вспыльчивым, резким , нервным. Кричит на близких, грубо разговаривает, огрызается. В чем причина?Подростковый возраст или другое? Спасибо.
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Люся! Подростковый возраст может быть причиной повышенной эмоциональности и чувствительности ребенка, появления у него иных потребностей в общении и новых взглядов на существующее положение вещей. А грубость, резкость есть результат дисгармонии в отношениях, поскольку взросление ребенка требует пересмотра методов взаимодействия с ним. Почитайте книжку Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Я бы сказал, что понять истинные причины можно только в рамках совместной консультации.
В Москве вы можете в том числе получить консультацию в формате бесплатной консультации, не говоря уже о большом количестве частнопрактикующих специалистов, ситуация достаточно стандартная.
Пётр Юрьевич Лизяев
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Люся. Если речь идёт об гормональных всплесках, тогда смириться и просто любить своего ребёнка таким , какой он есть. Возможна медикаментозная коррекция у психотерапевта, если будет ОСТРАЯ необходимость. Если есть другие причины в семье, необходимо их убрать. Разобраться поможет семейный или детский психотерапевт или психолог
Григорьева Марина Валентиновна. экзистенциальный психолог,  г. Москва
Здравствуйте, Люся. Подростковый возраст является сложным как для ребенка, так и для его родителей. Многие особенности поведения подростка связаны с Половым созреванием и неравномерным физиологическим развитием, у мальчиков это 11-13 лет. Этот возраст сопровождается эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения. Поведение зачастую бывает непредсказуемым.
Наиболее яростные реакции возникают при попытке кого-либо из взрослых ущемить самолюбие подростка. Есть еще одна важная особенность подросткового возраста – чувство взрослости, стремление к самостоятельности и независимости. Он стремиться расширить свои права, делать так, как он сам хочет, знает и умеет.
Для него важна не столько сама возможность самостоятельно распоряжаться собой, сколько признание взрослыми этой самостоятельности. - Принимая самостоятельность ребенка, не сводите ее к вседозволенности. Пусть он определит время возвращения домой, объем задания. Тогда вам легче будет контролировать принятое самим ребенком решение. - Будьте более внимательным к проблемам ребенка
- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения. - Старайтесь никогда не сравнивать ребенка с окружающими (даже в сердцах) - Не стесняйтесь говорить, что вы им гордитесь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Подобное поведение вполне вписывается в картину пубертатного периода развития ребенка. И от терпения, участия и понимания со стороны родственников и старших - будет зависеть очень многое в воспитании, которое и составит ту базу - которая поможет ребенку правильно войти в пору своего взросления.