ЗАДЕРЖКА РЕЧИ

Моему сыну 4.7.Он стал поздно говорить.Примерно с 3 лет говорил в основном слова,а после 4 небольшими предложениями.Все понимает,но все равно заметно что речь отстает от его сверстников.Говорит в основном то что ему надо,комментирует мультфильмы.Хорошо собирает пазлы.Но не хочет рассказывать стихотворения.Может не на все вопросы отвечать.Просто молчать.Ходит в детский сад.Там молчит.Дома ведет себя нормально,открытый,жизнерадостный,эмоциональный,очень требовательный.В последнее время появилась очень странная привычка,постоянно как бы брынчит по губам,как маленький..Почти руки не убирает со рта.И разговариваю с ним и говорю,что это плохая привычка,все равно делает.Родился недоношенный,35 недель,недостаток веса.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Любовь!
Если у Вашего ребенка есть проблемы с речью, то нужно обратить на это пристальное внимание.
Обычно врачи неврологи ставят таким детям ОНР (общее недоразвитие речи), и назначают медикаментозное лечение, занятия у логопеда и психолога, направленные на стимулирование и развитие речевой зоны мозга.
Если этого не делать, то  ребенку в школе будет очень трудно.
Он и сам пытается стимулировать артикуляционный аппарат, когда "постоянно как бы брынчит по губам", ведь дети ближе к природе, они интуитивно знают, что надо делать, а Вы пытаетесь его отучить это делать. Лучше последить за тем, чтобы руки были чистые во время таких его логопедических упражнений...
У Вас есть до школы еще 2,5 года, чтобы помочь ребенку с речью, не упускайте время.
Всего Вам самого доброго!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! В чем вопрос?)
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Проконсультируйте сынишку у детского врача-психотерапевта, поскольку Вы описываете картину детского невроза с элементами навязчивых движений.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Любовь.
Описанные Вами проблемы решаются с помощью психотерапии у детского или семейного психотерапевта. Но нужны очные консультации.