РАЗВИТИЕ В 5 ЛЕТ

Здравствуйте! Мой 5-ти летний сын с возрастом становится всё более ленивым.
Маленький ещё чего-то слушал, а сейчас всё труднее заставить хоть книжечку на место положить.
В интернете есть много всяких уловок, как деток приучать к труду, но в нашем случае всё работает 1 раз
и то не всегда, бывает что сразу отказывается что либо делать и сразу в слезы.
не стремится что то довести до конца, первое что он думает - это отдых,
т. е. постоянно спрашивает « а когда я закончу, я буду отдыхать?»
Контакт с детьми дается очень трудно( он не боится подойти, но не может с ними играть, заинтересовать в себе).
Если во время игры его случайно толкнули, он думает что его обидели.
Он не разговаривает нормально,не знаем что делать.Раньше он говорил на своем придуманном языке
и жестах, все его понимали,пытались учить легкие или интересующие его слова которые он каверкал
с большим трудом добивались чтоб он повторил правильно,через 15 минут он забывал.Водили его по врачам,логопедам, проверяли слух,толком ни какого диагноза(задержка речи и все) ни каких результатов с логопедом.
Муж запретил отвечать на его сюсюканье, пока он не выговорит слово правильно.Сначала он выговаривал первую часть слова,
а ост.как-бы прожевывал потом научились целиком..
У нас с января месяца прогресс только в одно, мы с нуля научились читать, писать и считать, учительница вполне им довольно,
говорит что он опережает другово ребенка, с которой она занимается уже год.
Самостоятельности нет совсем, ждет когда кто то из нас поможет ( например: застелить кровать, хотя сам довольно хорошо с этим справляется)
В сад ходим с сентября, он не знает как зовут детей.
Он очень ранимый, даже дети младше его могут его обидеть, отобрать у него игрушки.
А самое главное что нас беспокоит - это то что она по любому поводу плачет.
Пожалуйста подскажите что делать
Посоветуйте, пожалуйста, что мне вообще с этим делать? Хотя бы знает ли психология какие-нибудь выходы из такого положения?
Мы думали: станет постарше, начнет понимать, а ситуация развивается в обратную сторону. Помогите, пожалуйста!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Лучшая уловка, для того чтобы приучить ребенка к труду - личный пример родителей. Не один психолог или психотерапевт, не научит ребенка прилежности и старанию так, как это могут сделать его родители и их родственники. Терпение и труд, они и в Африке - все перетрут!
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Manik!
Задержка речи неспроста. Это значит, что речевая зона мозга притормаживает в развитии. Очень удивительно, что он научится читать и писать, тогда как говорить еще толком не может...
В первую очередь - консультация детского невролога.
Во вторую очередь - работа по укреплению нервной системы ребенка с детским нейропсихологом. Специальные нейропсихологические сеансы, куда входят кинезиологические, дыхательные, арт-терапевтические упражнения, плюс АВС (аудио-визуальная стимуляция) мозга, диафрагмальное дыхание по технологии БОС (биологической обратной связи) у нас с такими детишками творят чудеса!
Поэтому ищите в своей местности психолога, который специализируется на нейропсихологии.
Успехов Вам в развитии ребенка!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Психологические проблемы и неправильное поведение ребенка часто являются проявлением особенности структуры, воспитания и отношений родителей и в семье.
Здесь нужен семейный или детский психолог. Необходимо понять, что тем самым ребенок хочет донести до Вас. По возможности изменить внутрисемейные сценарии и тактику общения с ребенком.
Мирослава. психолог
Manik, что для вашего сына отдых, как именно он отдыхает? Почему для него это важно?Как часто вы его хвалите за сделанное дело?