ПЕРЕЕЗД В ДРУГОЙ ГОРОД

Здравствуйте! Совсем недавно переехала с детьми в другой город. Развелась с мужем год назад и теперь живу с другим человеком. Две недели назад переехала в другой город. Раньше жила с родителями. Старший ребёнок(ему 3 года) просится назад, причём, иногда даже пугающими формулировками, например, «если ты мне скажешь, что мне не нужно ехать к бабушке назад, я прыгну из окна и разобьюсь». Помогите, пожалуйста, справиться с ситуацией. Я стараюсь, как могу обращаться с ним как можно мягче, хотя мне очень тяжело ещё самой пережить переезд, могу и сорваться, накричать или заплакать. Что делать?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Прежде всего, нужно разложить по полочкам, что именно не нравится Вашему ребенку. Понять его потребности и оценить, где ему будет комфортнее. Если ему лучше с бабушкой, то стоит учесть пожелания сына.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Екатерина.
Вряд ли, станет проситься к бабушке 3-летний ребенок, который окружен теплом и заботой своей родной мамы. Может быть, помощь нужна не ребенку а Вам, Екатерина? Это ведь взрослые люди ищут где лучше, а детки в возрасте 3 лет - нуждаются в родителях (и в маме в первую очередь!).
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Екатерина!
Дети часто манипулируют родителями с помощью подобных фраз. Как правило, это только манипуляции.
Здесь важно понимать, что у Вашего ребенка процесс адаптации к новому месту жительства наложился на возрастной кризис 3 лет. И поэтому он сложно протекает.
Несмотря на то, что у Вас сейчас тоже синдром переселенца, Вам нужно найти силы, чтобы поддержать ребенка, объяснить ему, почему Вы переехали, почему здесь лучше жить, чем на прежнем месте. Возможно, ему нужно показать, как хорошо в том городе, куда Вы переехали (сводите его в парк развлечений и т.д.). И, вместе с тем, объясните, что к бабушке Вы будете приезжать, он ее будет видеть, и бабушка тоже будет к Вам в гости приезжать...
Более подробно обсудить процесс адаптации ребенка можно с детским психологом.
Всего Вам доброго и счастливой жизни на новом месте!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Всем тяжело я смотрю. Детский психолог вам в помощь. Почитайте книги В. Оклендер.