СЫН ГОВОРИТ, ЧТО НЕ ЗНАЕТ, ЛЮБИТ ОН МАМУ ИЛИ НЕТ

Здравствуйте,
У меня личная драма. Долго решала писать или нет, но т.к. страшно переживаю уже третий день, решила написать и открыть свою душу впервые. Моему сыночку 4 года и 8 месяцев. Я в нем души не чаю. Он мой первенец, есть еще второй сыночек на три года младше.
Уже два-три дня мы так или иначе возвращаемся с ним к обсуждению темы его отношения ко мне. Ему хочется обсуждать эту тему и мне хочется выяснить, в чем проблема, где место поломки. Началось все с того, что он мне признался, что не любит меня или не знает, любит или нет. На вопрос «почему?» он ответил, что не знает, просто хочет уйти к другой маме (пишу, а глаза слезами наливаются и сердце сжимается). Сказал спокойно, не в ссоре, не после какого-либо инцидентаи пр. Я стала уточнять, что его во мне смущает, есть ли конкретная мама, к которой он хочет уйти, чем я его обидела, что я делаю не так и т.д. Мой малыш сказал, что ему не нравится моя родинка на щеке (она обычная и еле заметная) и он хотел бы уйти к более красивой маме. Я спросила его о своей красоте, ответил, что когда я наряжаюсь, то я супер, а в обычной жизни не очень (я хожу дома в домашних комплектах одежды, вполне симпатичных и современных, волосы в хвостике, косметикой дома не пользуюсь). Передать мое состояние невозможно, это смесь обиды, досады, раздражения и беспомощности.
Нужно отметить, что у нас с сыночком тесная психологическая связь, мы всегда были неразлучны, в сад он почти не ходит, т.к. плачет по мне и после того, как начали ходить (с октября этого года) он отказался ходить в другие кружки, в которые раньше ходил с радостью, а также начал мочиться в штанишки. Всегда говорил, что я самая красивая и нежно ко мне относился.
После подробных разговоров «по душам», он мне рассказал, что в садике один мальчик пошутил о том, что его мама упала с крыши и ему тоже захотелось пошутить так о своей маме. После этого, по его словам, он начал думать о том, чтобы уйти к другой маме. Причем думает об этом уже около трех дней. Единственное, что его смущает, с его слов (это вызывает у него слезы), что он точно не знает, будет ли его новая мама его любить и хорошо относиться. После моих вопросов сказал также, что ему неважно, кто будет его мамой, главное, чтобы она к нему хорошо относилась. Я спрашиваю, хорошо ли я к нему отношусь, говорит, что да и целует при этом, все так спокойно, просто ужас. Я уже даже выдавила, что мол может тогда пойдешь к этой другой маме, плачет, говорит, что пошел бы, если бы не его неуверенность в ее отношении к нему.
Как же это больно, просто не представляете. Переживаю невозможно и не знаю, в каком ключе мне двигаться дальше, о чем говорить и как разрешить эту ситуацию. Уже говорила, что люблю и расстраиваюсь, что есть хорошие и плохие мамы, что он мне нужен и многое другое. Всегда каждый день говорю им, что люблю и он знает что «мама его обожает».
Воспитанием занимаюсь одна, муж в работе, но когда бывает с детьми по-доброму с ними и семья у нас дружная и веселая. Живем с моими родителями. В чем мой прокол, не могу понять. Уже читала разные форумы, статьи, в моих книгах дома ответа не нашла. Очень прошу, помогите мне найти подход к моему мальчику, я сейчас не знаю, как это сделать.
С уважением, подавленная мама.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Не теряйте время на форумах и сайтах, в Москве есть реальная возможность для того, чтобы очно поработать с толковым семейным психологом или психотерапевтом, и при помощи специалиста попытаться восстановить нарушенные детско-родительские отношения в вашей семье. Ничего непоправимого - в вашей ситуации нет!
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Ваш мальчик пережил несколько стрессов, а именно:
- появление в семье ещё одного ребёнка, в связи с чем часть Вашего времени, внимания, любви и сил стало уходить на младшего;
- попытки начать ходить в детский садик;
- он переживает, что представил себе, как Вы упали с крыши и пошутил над этим, это чувство вины.
Ваш сын не может объяснить, что с ним происходит, поэтому сказал первое, что пришло в голову - про родинку. Он слишком мал, чтобы рассказать, что творится у него в душе. Ему тяжело, но постоянные беседы на эту тему только ухудшают ситуацию, поскольку напряжение усиливается, а решения нет.
Что Вы сейчас можете сделать.
1. Перестать внешне показывать, что есть какая-то проблема, и Вы переживаете из-за чего-то. Сын должен видеть спокойную, весёлую, любящую маму.
2. Скажите мальчику один раз, без трагедии в голосе, что Вы будете любить его всегда, что бы ни произошло. Всё. Больше не акцентируйте внимание сына на том, какая мама ему нужна, и уж тем более, не предлагайте ему выбрать другую маму. Вы в принципе ставите его в тупик - где он её выберет?
3. Привлекайте сыночка к помощи с младшим ребёнком, почаще говорите ему, что младший его любит. Уделяйте одинаковое внимание обоим деткам.
4. Почаще устраивайте семейные обеды, праздники. НЕ НУЖНО НИЧЕГО ВЫЯСНЯТЬ. Ваш ребёнок слишком мал для этого.
5. Минимизируйте интернет, телевизор и т. д. до 30 минут в день. Сами выбирайте мультики, фильмы и передачи, которые будет смотреть сын.
6. Следите, чтобы мальчик хорошо питался, обязательно высыпался, много гулял на свежем воздухе.
7. Постарайтесь успокоиться сами, внутренне. Побольше доставляйте удовольствий себе - хорошая книга, ароматная ванна перед сном, новое платье к Новому году. Счастливая мама - счастливые дети.
Всего хорошего Вам!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Ваш сын придумал болезненную для него и Вас игру и вы вместе продолжаете эту тему. Есть ощущенине, что вы строите с ним супружеские олтношения, а не детско-родительские. Мама не должна быть для малыша красивой, так же он не обязан ее любить, это прерогатива родителей. Просто перестаньте потакать мальчику в этом и начнитке относится к нему как к маленькому ребенку.
Семеный психотрапевт Вам в помощь.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
На лицо пока одна проблема - нарушение детско родительских отношений. И, вероятнее, есть вторая, под вопросом - это проблема в Вашем психическом состоянии.
Первое, что нужно сделать, это Вам сходить на консультацию к грамотному врачу-психотерапевту и выяснить свою собственную проблему, почему Ваше поведение по отношению к ребенку несколько деформировано. После этого, дальнейшие действия уже будут понятны исходя из результата.
Семейный психолог, детский психолог, это хорошо, но главная проблема решена не будет. А именно её и нужно решить в первую очередь, потому, что все остальное лишь следствие ...
Можно в доме подметать сколь угодно часто, но если все будут ходить в грязной обуви ... Подметание сильно поможет? С веником простоите всю жизнь, а на саму жизнь времени не останется ...
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
"Проблема - в маме".
Которая - использует ребёнка для удовлетворения собственной
А мальчишка - умничка, он пытается, насколько может, пока его не проломали "материнской залюбленностью" - вырываться из этой мертвенной и цепкой хватки слияния с собственной мамой.
Я понимаю, что вам мои слова не понравятся - но вы чего хотите - чтобы сын вырос психически здоровым, самостоятельным - или - "чтобы вас только по головке гладили, какая вы замечательная".
Лучше приходите в психотерапию, проблемы более серьёзные, чем кажутся на первый взгляд.
П.Ю.