НАПРЯЖЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ С РЕБЕНКОМ

Добрый день!
В сложившейся ситуации виновата я сама. Но понимаю, что без помощи не обойтись.
Сыну сейчас 1,2 года. Это желанный и запланированный ребенок. Рожала путем экс, но я была к этому готова. Родился сынок здоровеньким и хорошеньким. И вот бы мне радоваться, но нет. Случилась у меня послеродовая депрессия. Сын плохо ел грудь, орал, у него начался дерматит. Я плакала сутками в течение первых 5 месяцев. Сейчас понимаю, как нужно было действовать, но хороша ложка к обеду. В общем потихоньку стала вымещать зло на ребенке, грубо с ним обращалась, могу грубо посадить, сжать руку, толкнуть ( но не так чтоб упал), обозвать дибилом и все в этом духе. Но не бью, не шлепаю. Для меня красная тряпка когда сын не укладывается спать или отказывается есть. Именно в этих ситуациях я испытываю гнев. Естественно, это отражается на наших отношениях: чуть что не так, сын бьет, щипает, царапается, швыряет игрушки, иногда в случае неудачи, не связанной со мной, идет чтобы выместить на мне зло. Часто играет и внезапно начинает психовать, меня щипать, прям стараться сделать больно, укусить, игрушки злобно грызет, разбрасывает. Я не понимаю, что его разозлило, пытаюсь говорить, успокоить, отвлечь - только хуже, доводит себя почти до истерики. Я в этих случаях объясняю причину ухода и ухожу. Он плачет, идет ко мне, обнимаю его. Почти всегда на этом все заканчивается. Папе тоже достается. Постоянно недоволен, ноет, капризничает. Меня никогда не обнимает, не целует, ласкается у меня на коленях с мягкими игрушками. Со стороны может показаться, что все идеально: мы играем, гуляем, кормим птичек, книжечки смотрим, он искренне смеется, выполняет просьбы, но не все. Но я знаю, что у нас проблема. Я посещаю психотерапевта, стала гораздо лучше себя чувствовать. Лучше сдерживаюсь, смотрю на проблемы проще. Но вот как теперь наладить отношения с ребенком не знаю. Это я ему психику ломаю, не понимаю, за что ему такая мать досталась. Посоветуйте, в каком направлении мне идти. Очень боюсь, что дальше будет хуже. Заранее спасибо.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Советую Вам очно обратиться к детскому нейрофизиологу. В Москве могу посоветовать - Масленникова Александра Валерьевна +74952300133
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Ребенок точ в точ копирует Ваше поведение. Ведь, скорее всего, он тоже не понимает за что Вы его ругаете и игнорируете. Попробуйте вернуть доверие сына. Когда он будет полностью расслаблен с Вами, не боятся проявлять себя со всех сторон и совершать ошибки - Вы добились своей цели.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Светлана!
Честно говоря - не совсем понятна ситуация. Вы говорите, что "посещаете психотерапевта". Но если это психолог-психотерапевт - то "невозможно проходить психотерапию и не говорить о маленьком ребёнке и не исследовать ваши чувства.
Или - вы посещаете врача-психиатра-психотерапевта (в образовательный стандарт подготовки этих специалистов психология практически не входит о "помогать разбираться с взаимоотношениям этих специалистов не учат).
Постарайтесь найти возможность для психологической работы. К слову сказать - ко мне мамы с детьми иногда ходят вместе, и мы работаем в формате "психотерапии пары мать-дитя". Так что - решение вашей проблемы (подавление негативных чувств в связи с отсутствие умения / возможности справляться с ними иным образом) лежит исключительно в плоскости работы с психологом-психотерапевтом.
П.Ю.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.