РЕБЕНОК 8 ЛЕТ В ШКОЛЕ МАШЕТ РУКАМИ

Здравствуйте. Недавно узнала что сын (первый класс) на уроках иногда машет руками. У него была такая особенность, начинал махать руками когда радовался, был чем-то возбужден или злился. Сам мог контролировать это, говорил что могу и не махать, или если делали замечание, прекращал. Дома давно уже не машет. Я если видела эти махи запрещала играть в компьютерные игры (т.к. видела взаимосвязь). Сейчас дома разрешаем играть недолго, когда сделает дом. задания, занятия по ЛФК, контролируем время игры, примерно полчаса в день. Учительница говорит, что возможно сын устает, часто приходится высиживать по 5 уроков, у него диагноз синдром дефицита внимания. Но в то же время хвалит, говорит что сын ее стал «слышать», стал более внимательным. Наблюдаемся у невролога, иногда пропиваем курс лекарств пантогам, магний-б-6, танотен. Меня беспокоит, отклонение ли эти махи или со временем пройдут и не стоит беспокоится? Невролог это никак не комментирует.
Андреева Наталья Евгеньевна. Клинический психолог, нейропсихолог

Здравствуйте, Екатерина! Это с одной стороны нормально (для детей с таким диагнозом), а с другой стороны нет (относительно других детей без такого диагноза). Дело в том, что мальчик таким образом (взмахи руками) пытается добавить себе энергии, которой ему не хватает. Скорее всего, он начинает так делать на истощении. Когда заканчивается запас и без того небольшой энергии, а ещё и нагрузки от уроков, компьютерных игр. Особенность таких деток - это дефицит энергетического блока головного мозга. Отсюда и проблемы с вниманием и активностью. Поэтому ребёнок так сам себя стимулирует. Пройдёт ли это само собой - сложно сказать. Возможно, пройдёт, а возможно, в будущем, перерастёт в другие способы стимуляции энергии (более социально приемлемые).
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Добрый день, Екатерина.
Повышенная двигательная активность - это диагностический критерий у детишек с подобным расстройством. Движения у таких деток несколько угловатые, и при пристальном наблюдении, можно заметить что ребенок делает много лишних движений (не может стоять или сидеть спокойно даже пару минут, начинает либо подпрыгивать, либо машет руками).
Лечение гиперактивности у детей включает в себя комплекс мер:
- Медикаментозная терапия ноотропными средствами.
- Массаж и мануальная терапия. (Кстати, массаж при гиперактивности ребёнка - могут освоить сами родители. Особенно хорош будет расслабляющий массаж).
- Психологическая коррекция поведения ребенка, правильная линия поведения родителей. Без определённых усилий со стороны родителей успеха в таком деле, добиться практически невозможно.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! К детскому психологу вам бы ...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Описанное явление вполне м.б. в рамках поставленного ребенку диагноза. Идите к врачу и выслушайте все его рекомендации.