ПОСЛЕ СМЕРТИ МУЖА ДОЧЬ НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В САДИК

Здравствуйте! Дочке 3,5 года. В садик всегда ходили с удовольствием, отводили вместе с мужем всегда. Муж умер, прошел месяц и доча до садика идет нормально а там закатывает просто душераздирающие истерики, маму и все! Подскажите пожалуйста как в этой ситуации с ней поступать? Не водить в садик какой то период времени? Она пока выходим из дома просит чтобы я пришла пораньше за ней, стоит ли приходить за ней пораньше или сказать ты истерики устраивала утром поэтому я за тобой и не пришла пораньше?
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Татьяна!
Примите наши соболезнования по поводу смерти мужа.
Пока в семье траур, девочке не спокойно, тревожно, поэтому она так себя ведет в садике, требуя Вас, потому что боится потерять и Вас тоже...
В такой период лучше забирать ее пораньше, дарить ей тепло и ласку (понимаем, как это Вам сложно сейчас), чтобы она успокоилась, и пережила потерю папы вместе с Вами, не боясь Вас потерять.
И, конечно, никаких ультиматумов: "ты истерики устраивала утром поэтому я за тобой и не пришла пораньше"
Она что, специально их "закатывает"? Это ее нервная система не справляется с болью потери. Это надо понимать и не усугублять обстановку.
Всего Вам самого доброго!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Не идите на поводу у капризов дочурки. "Маме нужно работать, и тебе тоже - нужно "работать", ведь теперь у мамы только одна помощница, это Ты"! Поможет разрешить эту сложную но временную ситуацию, мамина ласка и смекалка, мамино терпение и любовь ...
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Она боится потерять ещё кого-то, Вас к примеру. Для ребенка смерть, особенно близкого, любимого человека, это очень серьёзная травма. Я советую посетить хорошего детского психолога. Чем быстрее, тем лучше. Да и Вам самой эта встреча во многом поможет. Только нужен действительно хороший специалист, а посидеть и поговорить, это можно и с подругой на кухне.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Ваше эмоциональное состояние изменилось - это отразилось и на дочке. Может Вы стали немного более тревожны (неосознанно), избыточно заботливы или печальны. Это оправданно в данной ситуации. Как только Вы сможете снова прийти в себя - ребенок станет тоже более спокойным.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Да лучше пока не водить. Элементарно боится и вас потерять...