ГИПЕРЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ МАЛЬЧИК 7 ЛЕТ. СЛЕЗЫ.

Здравствуйте. Моему сыну сейчас 7 лет. Воспитываю я, папа часто в командировках и воспитанием не занимается. Бабушек и дедушек нет. Авторитета мужчины рядом нет.
Он всегда был гиперчувствительным ребенком. Все выражал плачем: обиды, неудачи...проиграл- слезы, что-то сломалось-плач, кто-то что-то сказал, и не дай бог, посмеялся- рыдания. Забираю с кружков - вечные слезы: кто-то карандаш отобрал или толкнул. Сын растет, окружение становится взрослее и жестче, ему будет все сложнее . Я всегда с ним говорила на тему бесполезности слез а таких случаях, поддерживала, есди слезы вызваны болью или действительно сильным переживанием. Помогите, пожалуйста! Я понимаю, что мой сын очень впечатлительный, со слабым типом нервной системы, мягкий, чаще уступает в играх, сочувствующий , трудно переживающий несправедливость и неудачи и т. п. Как с эти бороться?!! Чуткость, доброта и отзывчивость - не для современной жизни! Я понимаю, что я его не переделаю, но помочь стать мужественной, сильной, волевой и стойкой к нападкам извне личностью хочется!
Заранее благодарна.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Екатерина!
Данная проблема вполне разрешима в рамках работы с психологом-психотерапевтом. Первую встречу я провожу в совместном (семейном) формате - либо с мамой и ребёнком, либо с семьёй в полном составе (предпочтительно в полном составе).
Далее как правило "определяется фокус работы" - и дальнейшая работа продолжается либо с ребёнком (поддержка и "укрепление" "внутреннего Я"), либо нередко - с мамой (такая работа помогает "маме стать больше мамой" - и проблемы у ребёнка "начинают разрешаться как будто бы сами по себе").
Так что если хотите - обращайтесь, я принимаю в Москве в центре, на Чистых прудах.
Пётр Юрьевич, психолог-психотерапевт
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Если мальчик не мужественный, то вряд ли получится научить его отвечать на задиристость других - силой. Тут надо поискать сильные стороны ребенка и научится пользоваться этим. А так же - быстро самоуспокаиваться. Но измениться, прежде всего, придется самой маме.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Обсуждали это с мужем?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.