ТРУДНО ДЫШАТЬ

Здравствуйте! Моему ребенку 11 лет, , моя дочь стала замечать ,что она себя ловит на мысле что она не дышит у неё начинается сердце часто биться и она начинает жадно глотать воздух, происходит это не часто. Диспанцеризацию проходим каждый год, нет никаких отклонений! Посоветуейте с чего начать что бы определить проблему! Спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Олеся.Начните с очного посещения клинической консультации, на приеме у подросткового врача-психотерапевта. Эта симптоматика присуща вегетативной нервной системы, и в полной мере свидетельствует о начале развития невротического расстройства, а последнее в свою очередь, требует квалифицированного и комплексного лечения.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Вы задали верный вопрос в верном разделе - "вопросы детскому психологу".
Имеет смысл начинать именно с посещения специалиста-психолога. Я как правило с такими ситуациями первую консультацию провожу в рамках семейной встречи, с родителем и ребёнком. Очень часто подобные варианты "соматизации внутренней тревоги" - "передаются по наследству" - например, если мама не всегда по тем или иным причинам может/могла справляться с зашкаливающей тревожностью.
Нужно встречаться и обсуждать ситуацию более подробно.
Если же вдруг окажется, что ситуация более серьёзная (вероятность мизерная - но теоретически присутствует) - в таком случае можно будет порекомендовать дополнительную консультацию врача-психиатра. Но как правило такой необходимости не возникает.
Обращаться к врачу-психиатру как к "первичному специалисту" однозначно не стОит, во-первых психиатры порой склонны к гипердиагностике, на основании которой они настаивают на медикаментозном лечении в ситуациях, когда никаких лекарств пить не имеет смысл.
Ну и кроме всего прочего обращение к врачу-психиатру может привести к "неожиданным" негативным последствиям в будущем.
П.Ю.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вероятнее речь идет о проявлении невротического синдрома. Покажите ребенка нейрофизиологу.В Москве могу посоветовать Андрея Юрьевича +7495-22-58-158