№831265 Питание при полипе желчного пузыря
Михаил Муж., 42 лет. Тосно
VIP
31.12.2014 20:22
Здравствуйте!
У меня был обнаружен полип ЖП д5 мм, желчь с осадком.
Перешёл на раздельное питание по столу №5.
Через 8 месяцев сделал УЗИ полип 5,6х8,4 мм, на узком основании, ЖП удовл нап не содержит конкрементов.
Делал УЗИ на другом аппарате другим врачом, чтобы не ездить к первому, далеко. Далее у него буду делать.
Вопрос по питанию:
1. можно ли пить квасы домашние, гриб чайный?
2. морковь, свеклу обязательно варить в протёртом виде или можно сырую, можно ли варить не протирая на тёрке?
3. какие из след круп для каш надо исключить: пшено, ячмень, пшеница, кукуруза, рис, греча?
4. можно ли есть пророщенную пшеницу, гречу?
5. можно ли есть мёд, 1 стол ложка с кашей утром?
6. можно ли пить нежирную 2,5% ряженку или вообще исключить?
7. занимаюсь спортом, можно ли есть более, чем указано в диете? какое ограничение по объёму на 1 приём пищи?
8. подсолнечное масло можно есть или желательно вообще исключить? заменить сливочным? за раз ем 20 г с кашами
9. можно ли есть квашенную капусту и свежую капусту?
10. можно ли изредка ( примерно 1 раз в неделю) есть печенье простое?
11. Стоит ли попробовать пропить Урсосан? Вес 83 кг, какая доза, если да?
Спасибо!
Елена Владимировна. ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ
ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ
Никакой диеты не нужно.УЗИ делать на одном аппарате и у одного доктора.Если полип вырастет больше 1см,то удалять желчный.
Время создания: 01 Января 2015 11:01
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
Раз прошлый раз была желчь с осадком - есть дискинезия (ДЖВП) и соответственно диету №5 соблюдать надо.по питанию: 1. нельзя пить квасы домашние, можно гриб чайный. 2. морковь, свеклу обязательно варить, но можно варить не протирая на тёрке. 3. следующие крупы для каш надо исключить: пшено, ячмень, пшеница, кукуруза. 4. нельзя есть пророщенную пшеницу, гречу. 5. можно есть мёд, 1 стол ложка с кашей утром. 6. можно пить нежирную 2,5% ряженку сегодняшнюю (!). 7. можно есть более, чем указано в диете. по объёму на 1 приём пищи +10%8. подсолнечное и сливочное масло можно есть в разумных приделах. 9. можно есть квашенную капусту по 2 стол/л к гарниру. белокочанная капуста нежелательна. остальные виды капусты (цветная, морская и др.) можно. 10. можно 1 раз в день есть печенье простое (сладкое) по 3 шт.
Урсосан надо пить каждый раз, когда появляется желчь с осадком и не реже, чем 2 раза в год по 30 дней. Обязательно сделать УЗИ исследование желчного пузыря с определением его сократимости, что бы знать, как лечить дискинезию.
Время создания: 01 Января 2015 20:39
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Сейчас нужен контроль. Раз в 3 месяца делать узи и следить за состоянием полипа. УЗИ делайте у одного доктора.Если полип будет расти, будет нужна операция.Пока ограничений в диете не требуется, кроме исключения употребления алкоголя в любом виде.
Время создания: 04 Января 2015 22:34