ПЕРВЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ

Здравствуйте,в понедельник мой первый рабочий день после долгого отдыха.Очень сильно переживаю ,считаю часы,ночью плохо сплю.Я очень стеснительный человек,к новому привыкаю с трудом.Настраиваю себя с трудом,но представляю что как все будет и хочется чтобы время шло медленно.Доходит даже до паники и толком не знаю чего боюсь,я уже не подросток,надо в этой жизни добиваться и быть активнее,деньги очень нужны,я долго искала работу и меня сразу выбрали,я даже не ожидала ,а теперь вместо радости пью валосердин и глицин.Как успокоиться ?Может ваши советы мне помогут стать увереней.Коллектив большой ,боюсь их мнение,критику и что сейчас люди равнодушны,на прошлой работе все держались группами а меня особо не хотели принимать,только шептались.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Дарья, люди "считывают" вашу "стеснительность" - и начинают считать вам "не-такой". А это - лишь сильнее давит на вашу самооценку.
Я бы настоятельно рекомендовал вам постараться найти возможность для работы с психологом, чтобы помогать вам "нормализовать" самооценку, удержаться на работе и войти в коллектив.
Без поддержки толкового специалиста нередко случаются ситуации, когда каждый новый выход на работу становится более травматичным, чем предыдущий - и заканчивается очередным увольнением.
П.Ю.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, новая работа это для всех трудно и в любом возрасте. Всем необходим период адаптации  к новой работе. Однако поднять самооценку, избавиться от стеснительности вполне возможно в ходе очной работы с врачом-психотерапевтом.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Дарья. Я бы Вам вообще не советовала как-то по-особому относиться к предполагаемой реакции сотрудников на Ваш приход. Как правило, вопреки ожиданиям, первый рабочий день и даже неделя не являются показательными, а с годами полностью стираются из памяти. Если с Вами сразу после прихода никто не захотел общаться или Вы слышите негативные реплики, вполне возможно, что спустя пару недель Вы станете неотъемлемой и даже нежно любимой частью коллектива, а если все улыбаются и машут, проявляют интерес и участие - это не значит, что через месяц-два, когда Вы перестанете быть новенькой, к Вам будут продолжать также мило относиться. Первый рабочий день - это вообще ни о чем. Просто начинайте работать, делайте хорошо свое дело, изучайте обстановку, присматривайтесь, а как строить отношения с начальством и коллегами, поймете постепенно уже в процессе.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Вы столько стеснительный, сколько тревожный человек. Вот с этой проблемой и нужно поработать со специалистом-психотерапевтом или толковым психологом. Почитайте книги Владимира Леви "Искусство быть собой", "Искусство быть другим".
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дарья.
Каждый человек, даже суперкоммуникабельный, испытывает некоторую неловкость, тревогу или замешательство во всех перечисленных Вами ситуациях. И это нормально, ведь речь идет о социально-значимых контактах (коллеги, противоположный пол, незнакомый человек, которому мы хотим понравиться). Другое дело: справляетесь Вы с этим или нет? Посещайте тренинги уверенности в себе, ораторского искусства, группы личностного роста, да и просто индивидуальные занятия с психологом, и Вы наработаете, со временем, необходимые качества.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Отбросьте в сторону лишние переживания. Все проходят через сложный процесс адаптации. Настройтесь на то, что с каждым днем вам будет все легче. Обращайтесь с коллегами максимально вежливо, ваше лицо должно излучать дружелюбие. Так вы быстро установите контакт с сотрудниками. Проявляйте участие. Сопереживание неудачам и радость за успехи коллег - это важный момент в налаживании контактов. Тем не менее навязчивость проявлять не стоит.
Свои проблемы и неприятности не стоит делать достоянием общественности. Кроме того, ни в коем случае не демонстрируйте личную неприязнь к коллегам. Ни в коем случае не хозяйничайте на чужом рабочем месте. Даже если на фирме в порядке вещей воспользоваться чьим-то телефоном, степлером или принтером, в первый рабочий день этого делать не стоит.
Не говорите слишком много о себе, не хвастайтесь своими навыками и талантами. В первую очередь стоит проявить заинтересованность в работе. Первый день на работе посвятите наблюдениям. Это касается не только рабочего процесса, но также и поведения коллег. Зная их черты характера, вам будет легче адаптироваться в коллективе. Гоните прочь негатив и уныние. Представляйте себе, каких успехов вы сможете достигнуть сегодня, через неделю, через месяц, через год. Мысли материальны, а потому они должны быть позитивными и светлыми. Пользуйтесь статусом новичка и не стремитесь сразу проявить блестящие результаты.
Для начала постарайтесь поглубже разобраться в деталях работы, и не забывайте главное правило, которым нужно руководствоваться, начиная новое дело - это позитивное настроение.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Купите глицин и 3 таблетки под язык перед работой за минут 20.
И спокойно, пусть шепчутся, Вы тоже бы шептались. Ведь приходит новый человек, всем интересно! Ничего страшного в этом нет. Обычная, нормальная реакция людей. И Вы успокойтесь, все будет хорошо!