НОЧНЫЕ ВИДЕНИЯ ПОСЛЕ ПРОБУЖДЕНИЯ

Здравствуйте, Уважаемый Андрей Аркадьевич!
Позвольте обратиться к вам за советом. Мне 28 лет. Вредных привычек нет. С детства, с 10 лет, у меня случались пробуждения с непродолжительным лунатизмом. В силу возраста, меня это ничуть не пугало, а вызывало улыбку. В подростковом возрасте случались резкие пробуждения посреди ночи и видения животных. Мне это не казалось чем-то страшным, я считала что это мне снится и я, видимо, просто не успеваю проснуться до конца и как бы вижу продолжение своего сна. Но сейчас, учитывая тот факт, что у меня до сих пор периодически случаются ночные видения или это следует назвать галлюцинациями?, я стала бояться этих пробуждений и очень волноваться. Случаются такие расстройства 2-3 раза в месяц. Иногда реже. Пробуждаюсь посреди ночи, момента пробуждения не помню. Вскакиваю, вижу в комнате животных, насекомых или рыб на подушке или под подушкой, пугаюсь. Спустя пару минут понимаю, что это был очередной бред, стесняюсь присутсвия родителей если это происходило при них, но затем успокаиваюсь и ложусь дальше спать. Слышала мнение, что это норма только в детском возрасте. Почему же это происходит со мной и как от этого избавиться? Очень переживаю, накручиваю себя, боюсь ухудшений и, как правило, на следующий день после таких ночных галлюцинаций неохотно иду вечером в кровать, боюсь повторения.
Спасибо. Буду благодарна за ответ.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Мария!
Гипногогические (в период засыпания) и гипнопомпические (в период пробуждения) галлюцинации - яркие аккустическкие или визуальные видения, похожие на сон. Вы можете видеть предметы или людей, слышать музыку или человеческие голоса. Фактически это "сны наяву", когда с одной стороны Вам уже сниться сон, а с другой стороны, Вы понимаете, что еще не заснули. Обычно эти видения сопровождаются страхом и тревогой. Можно говорить о симптоматическом лечении данного заболевания, позволяющем улучшить качество жизни человека. Патологические просоночные состояния, как правило, развиваются у лиц, склонных к расстройствам сна, особенно пробуждения, сопровождающихся медленным восстановлением ориентировки в окружающем пространстве. Как правило, таким людям перед пробуждением присущи яркие сно­видения, которые носят устрашающий характер, сопровождающийся страхом и необходимостью обороны. Сновидения продолжаются и после того, как моторные функции освобождаются от сонного торможения.
Исправить ситуацию поможет нормализация собственных биоритмов организма, и как следствие, нормализация длинных и коротких фаз сна, и стадий перехода из одной фазы в другую. Препаратом выбора в этом случае, является Мелаксен (Мелатонин или Циркадин). Будьте здоровы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
То, что Вы описали похоже на парасомнии - деструктивные нарушения сна в виде галлюцинаций или иллюзий, нежелательного поведения, дневной сонливости. Иногда могут быть проявлениями неврологического, психиатрического или общесоматического заболевания. А так же проявляться и как отдельное явление. Иногда парасомнии возникают на фоне прошлой алкоголизации, употребления наркотиков, на фоне приема некоторых лекарственных препаратов, длительной бессонницы или стресса. Но обычно парасомнии не требуют лечения.
Но если отмечаются: сонливость, страхи, опасность для самого человека и его близких или другие нарушения, то проводят лечение медикаментозными препаратами (антидепрессанты, антиконвульсанты и другие) и психотерапию. Для выявления причины данного явления необходимо пройти консультации врачей: невролога, психиатра-психотерапевта и терапевта. И следовать назначенным рекомендациям.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Странно, когда врачи-психиатры, считающие себя "великими психологами" - даже не могут правильно с феноменологической точки зрения назвать то, что с вами происходит. Наверное в институте занятия по психиатрии прогуливали! ))
Речь идёт о так называемых гипнопомпических галлюцинацииях. Само по себе явление не говорит о наличии какого-то психического заболевания, но в то же время является показателем того, что "на душе у вас явно неспокойно", ваш внутренний мир наполнен конфликтами и переживаниями - которые и вылезают в виде "монстров"". И чтобы прийти к внутренней гармонии, вам необходимо поработать со специалистом по бессознательному - с психоаналитиком.
Я бы мог вам помочь, я веду приём на Чистых прудах в Институте психоанализа. Приходите на консультацию, поговорим с вами более подробно.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич, психотерапевт
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Мария! Я бы не стал спешить с название феноменов, происходящих с Вами Я бы для начала рекомендовал бы пройти обследование - выполнить ЭЭГ или еще лучше - ЭЭГ-видеомониторинг. Потом - можем обсудить полученные результаты. Пока говорить о необходимости какого-либо лечения и уж тем более психоанализа - необходимости не вижу.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Я бы рекомендовал обратиться очно.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Во время амбулаторного лечения антидепрессантами следует учитывать риск передозировки — в том числе и намеренной передозировки, в суицидальных целях (поскольку именно при депрессиях особенно велик риск самоубийства).
В подтверждение этому шестой номер Журнала «Психотерапия и психосоматика» за 06.2019г публикует анализ Побочных Эффектов (31.781 пациент) в сравнении с плацебо (10.080 пациентов) Авторы пришли к заключению, что «АнтиДепрессанты значительно увеличивают риск самоубийства »: риск попыток самоубийства был в 2 с половиной раза больше в группе, принимавшей антидепрессанты, по сравнению с плацебо: 206 попыток самоубийства и 37 самоубийств в группе антидепрессантов против 28 попыток самоубийства и 4 самоубийств в группе плацебо. Расчёт показывает: на 100 тысяч пациентов приём антидепрессантов приведёт к дополнительным 495 случаям самоубийства или суицидальных попыток.
Именно поэтому люди, принимающие антидепрессанты должны находится под наблюдением лечащего врача. А лучше психотерапевта, психиатра. А в первый и последней месяц приёма АнтиДепрессанта – под ЕЖЕДНЕВНЫМ контролем лечащего врача.
Психотерапия и психосоматика -это медицинский журнал, посвященный психотерапии и психосоматической медицине, раз в два месяца. с 1953 года издается швейцарским издательством Karger в городе Базеле, издаётся на трёх языках. а главный редактор-Джованни Фава (профессор Итальянского и Американского университетов).
Смертность при приёме Трициклических АнтиДепрессантов и некоторых других АД (особенно Миртазапина) значительно выше, чем при приёме АД группы СИОЗС.
В Америке АнтиДепрессанты назначают амбулаторно и массово с 1970-ых годов. Хотя (надо отдать им должное), назначаются – ТОЛЬКО по рецепту психиатра. Сейчас ежегодно в США выписывается 230 миллионов рецептов на АнтиДепрессанты (при населении 332 миллиона)
В одной только Великобритании в год выписывается более 40 миллионов рецептов на АнтиДепрессанты группыСИОЗС, при населении 67 миллионов.
До 1990-ых годов в нашей стране, АнтиДепрессанты назначались ТОЛЬКО в стационаре и только при подтверждённой Депрессии или МДП. Минимальный курс лечения у таких пациентов был 45 койко-дней. Максимальный – полгода. В РФ с 2000-х годов можно было приобрести любой антидепрессант без рецепта и принимать его без участия врача.
Если не брать во внимание опасность суицида , который доказан со статистической достоверностью: и подтверждён десятками исследований, то в основном Вред этот – не смертельный (от АД – умереть трудно …хотя, если постараться – то возможно).
Этот Вред состоит в том, что
Во-первых, мало кто выясняет, что АнтиДепрессанты – это Психо Активные Вещества. Со всеми вытекающими последствиями (см.как близко расположены наркотики и антидепрессанты на картинке в статье Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Психоактивное_вещество )
Во вторых Пациенту преподносится ошибочная информация о том, что психические невротические расстройства возникают из-за химического дисбаланса в мозгу (и даже не упоминается, что это лишь гипотеза!); пациент ошибочно видит причину своего расстройства ТОЛЬКО в этом дисбалансе и не ищет настоящую причину (не пытается устранить её). У Пациентов выросло чувство Бессилия и Пассивности в борьбе с пониженным настроением. Их убедили , что они находятся во власти своей Биологии, и поэтому АнтиДепрессанты – это единственный полезный вариант. А если первое лекарство не помогало, а часто и не помогало, тогда вам оставалось продолжать менять различные лекарства, пока вы не найдете «единственный» АД индивидуально для себя.
Во третьих , - Человека заставляют верить, что попринимав антидепрессанты годик или 10 лет – химия в мозгу сбалансируется и психическое заболевание вылечится само собой. Это мнение не имеет научных доказательств. В 1983 году Национальный институт психического здоровья пришел к выводу, что «Нет никаких доказательств того, что с серотонинергической системой пациентов с депрессией что-то не так». Теория нехватки серотонина в синаптической щели — это просто НЕ научное утверждение. Это ошибочная гипотеза (догадка), которая оказалась неверной. Химический дисбаланс — это просто массовый маркетинговый трюк, поддерживающий использование дорогих АнтиДепрессантов.
В четвёртых : Нас убеждают, что Если АнтиДепрессанты не работают, то , значит, у вас была «резистентная к лечению депрессия», и вы больше ничего не могли сделать.
Подобрать конкретный АнтиДепрессант, способный убирать конкретные жалобы индивидуальные только для данного пациента - за один приём не возможно. Поэтому конкретный психиатр чаще назначает АнтиДепрессант, с которым уже работал. Если этот антидепрессант "не попал в мишень", то его можно поменять во время следующего приёма. А будет ли этот приём? Маловероятно! На единичном амбулаторном приёме даже опытному психиатру не возможно оценить потенциальную Пользу от приёма антидепрессантов, если сравнивать её с Опасностью, которая заключается в том, что АД могут нарушить тонкие процессы в вашем мозгу, необходимые для поддержания биологических функций. Для того, чтобы в этом убедится – стоит внимательно изучить круги Эйлера в этой статье ВИКИПЕДИИ про ПАВ
ЛЮБОЙ антидепрессант анксиолитик способен на время улучшить качество жизни пациента, помочь. И. Как у любого похожего препарата, в том числе и АД, эффект препарата — временный! Пока сохраняется нужная субтоксическая концентрация в крови- Эффект ЕСТЬ!
После отмены, возможен феномен «рикошета» — то есть резкое усиление симптоматики (тяги тревоги и/или депрессии). Такое лечение – это «подавляющая-симптом-терапия»
Можно убрать или уменьшить - какие то индивидуальные жалобы, но было бы неправильно принимать эти препараты годами! Как, к сожалению, их назначают в Диспансерах.
1) Как написано в аннотации , антидапрессивный эффет АнтиДепрессантов начинается через 2-4 недели. По моим наблюдениям, в конце первого – начало второго месяца. А в течении первого месяца пациенты испытывают все радости побочек. У каждого АнтиДепрессанта – их на полстраницы мелкого текста.
2) по оценкам независимых исследований Эффект от АнтиДепрессанта статистически приближается к эффекту плацебо. Сравнительный обзор 42 клинических испытаний 6 АД, в том числе тех испытаний, данные которых прежде не публиковались, показал, что результаты большинства из этих 42 испытаний являются отрицательными. Разница между плацебо и препаратами составила в среднем лишь 1,8 балла по шкале Гамильтона, Состоящая из 21 пункта — число, значимое статистически, но не значимое клинически. Суммарный балл первых 17 пунктов:0—7 — норма; 8—13 — лёгкое депрессивное расстройство; 14—18 — депрессивное расстройство средней степени тяжести; 19—22 — депрессивное расстройство тяжелой степени; более 23 — депрессивное расстройство крайне тяжёлой степени. Поэтому Эффект от АД статистически приближается к эффекту плацебо.
Это я рассказывал про Независимые исследования, которые некоторые организации могут позволить себе делать за свои деньги или деньги заинтересованных граждан. Доля независимых исследований – ничтожна! Подавляющее большинство исследований по поводу эффективности или неэффективности АнтиДепрессантов - проводят фармацевтические компании, которые сами выпускают эти же самые АнтиДепрессанты! И все Результаты исследований – нам представляют именно те организации, которые связаны с производством своих же АнтиДепрессантов.
2) пока точно не известен Механизм антидепрессивного действия АнтиДепрессантов!
Механизм действия АнтиДепрессантов - только ТЕОРЕТИЧЕСКИ предполагается …опираясь на Биохимические теории развития психических заболеваний. Не существует ни одного рецензированного труда, который бы напрямую поддерживал соображение, что душевные расстройства вызываются нехваткой нейромедиаторов
Но есть много публикаций, которые приводят свидетельства обратного. Если бы проблема Зависимости - просто представляла собой вопрос корректировки уровня Серотонина, то …Антидепрессанты, - действовали бы моментально, а не неделями «накапливали эффект».
. Если бы проблема Зависимости - просто представляла собой вопрос корректировки уровня Серотонина, - ТО сокращение уровня серотонина в мозге вызывало бы депрессивное состояние Тяги, тогда как исследования показали, что этого не происходит.
А печально известный АД Тиа-Нептин или «Коаксил», или «Стаблон» имеет обратный эффект — понижает уровень серотонина.
Поэтому большинство невротиков, возлагая надежды на АнтиДепрессанты уже через неделю или через месяц отказываются от их приёма. Из-за побочек или неэффективности. По хорошему, отменять препарат должен лечащий врач. И если наш страдалец дойдёт до врача, то врач ему должен отменить АД, который НЕ подошёл и назначить другой с другим теоретическим механизмом. Но реальность такова, что 90% зависимых просто НЕ доходит до врача второй раз.
В 1996 году Национальный институт психического здоровья — институт, находящийся в ведении высших федеральных органов государственной власти США, и крупнейшая исследовательская организация в мире, специализирующаяся на изучении психических расстройств., а точнее проректор Гарвардского университета нейробиолог Стивен Хайман, который в то время его возглавлял , , опубликовал статью , в которой написал, что , ПОСЛЕ ТОГО, КАК ВАШ МОЗГ ПРЕТЕРПЕЛ СЕРИЮ КОМПЕНСАТОРНЫХ АДАПТАЦИЙ К ПРЕПАРАТУ, ТО ВАШ МОЗГ ТЕПЕРЬ БУДЕТ РАБОТАТЬ В МАНЕРЕ, КОТОРАЯ «КАЧЕСТВЕННО И КОЛИЧЕСТВЕННО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ НОРМАЛЬНОЙ».
Я НЕ против АД при клинической депрессии. Я против их использования , как симптоматического средства, без устранения Причины. И против их массового назначения. Я и не исключаю, что в определённых Клинических случаях эти лекарства нужны и даже необходимы.
Всегда прошу людей, которые сами себе назначили АД: – определитесь в ДОЗЕ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ приёма. ГЛАВНОЕ ПОНИМАТЬ: Какого эффекта Вы хотите достичь этими препаратами? И КАКОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ должен быть этот эффект?- если Вы честно ответите себе на эти вопросы , то поймёте стОит или не стОит их принимать . А если стОит – то КАК ДОЛГО? :
Сейчас по Стандартам, заверенным МинЗдравом - антидепрессанты показаны практически при всех диагнозах МКБ под литерой F . Точние ПРИ ВСЕХ, кроме Маниакальных состояний. И ещё при куче Заболеваний ЖКт, Гинекологии, Аллергологии практически при всех заболеваниях, при которых снижается настроение. А настроение снижается при ВСЕХ заболеваниях, кроме Маниакальных. .. и любой психиатр, невролог, психоневролог и даже терапевт, гинеколог, гастроэнтеролог - прописывает их амбулаторно направо и налево надо или не надо а Это не правильно , потому что просто ОПАСНО!
По моему мнению: - АД должны подбираться и назначаться не как это происходит СЕЙЧАС – по желанию пациента, который начитался интернета и рекламных статеек. …а ТОЛЬКО в условиях СТАЦИОНАРА для наблюдения в течении месяца (минимум) (как это было в СССР)