РАЗРЫВ ОТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛОЙ ДОЧЕРЬЮ. КАК ОБЪЯСНИТЬ И ПЕРЕЖИТЬ.

Я в жуткой депрессии, плачу уже 4 месяца, могу думать только о дочке и внучке, не хочу никаких других радостей, ловлю себя на том, что разговариваю сама с собой или с дочерью, когда иду по улице. Меня бросила дочка и увела с собой мою внучку. Мне 58, дочери 28, она очень красивая женщина, внучке 4, и я люблю малышку больше жизни. И дочку тоже очень люблю, мне так больно и обидно, как не было никогда в жизни, я поверить не могу, что это происходит с нами. Если бы мне еще летом сказали, что со мной такое случится, я бы просто не поверила. Я всю жизнь обожала свою дочь, любовалась ей, гордилась ей, работала ради нее. Мы были настоящими подружками, она мне все рассказывала, со мной делилась. Я старалась быть ей другом, не принимала за нее решения, я доверяла ей и считала ее взрослым и мудрым человеком. Вокруг нее вились молодые люди, она ходила на свидания, знакомилась - расходилась. Нормальный опыт юной красивой девушки. Потом она встретила англичанина - экспата, который приехал в Москву работать. И сказала мне: «Петя - лучше всех». Ну значит, так и быть. Она вышла за него замуж, свадьба была в Англии, очень красивая, а церкви, собралась вся большая английская семья. Они смотрели друг на друга с обожанием. Лелька была счастлива, и я была счастлива рядом с ними и за них. Через год родилась Кирочка, я взяла ее на руки в роддоме и потом не было дня в жизни, когда бы я не видела внучку. Я подружилась с зятем, он реально хорошо ко мне относится, мы понимали друг друга, несмотря на языковой барьер. Они меня сами приглашали к ним, я приезжала почти каждый день - купала малышку, наряжала, гуляла с ней часами. Я давала возможность дочери и зятю съездить в магазин, в путешествие, в ресторан, просто побыть вдвоем. Я растила дочь одна, без родителей и с 7 лет без мужа. И я знаю, как сложно все время быть он-лайн с ребенком. Я понимаю, что я растворилась в ребенке, я не жалела ни времени, ни денег. Поликлиники, врачи, больницы - я брала на себя без вопросов и призывов. Я чувствовала себя частью семьи и я обожала Кирочку. Когда внучке было 2 года, т.е. 2 года назад, Лелька позвонила и сказала: Петька меня бросает, не приезжай к нам сейчас. Я решила, что она шутит, они выглядели совершенно счастливыми и на фотографиях и в реале. Но что на самом деле было между ними, когда они оставались одни - в душу же не влезешь. Вообщем, оказалось, что он спутался с собственной ассистенткой, Лелька об этом узнала. Для него наверное было проще в тот момент уйти из семьи, чем распутывать этот клубок. Наверное, он просто струсил. Лелька прорыдала месяц, ходила к психологу и подала документы на развод. Через 2 месяца их развели. Это предыстория. Она позвонила и сказала: приезжай ко мне срочно, мне тяжело одной и очень плохо. Мы будем жить вместе, ты мне нужна. Я сдала квартиру, собрала вещи и переехала к ней. Мы поселились втроем: она, я и 2-летняя Кирочка в большущей 3-комнатной квартире с огромной кухней и прихожей. Никому не было тесно. Дочь попросила, и мы поменяли шторы, ковры, мебель. Ей все еще было больно, и она меняла обстановку, чтобы меньше напоминала о Петьке. Дочь вышла из декрета и стала искать работу и ходить на свидания. Ей нужно было поднять самооценку, ей было необходимо убедиться, что она красивая, что в нее можно влюбиться, признаваться в любви, дарить ей цветы. Я прекрасно ее понимала и легко отпускала на свидания и оставалась с Кирочкой. Я думала, что помогаю дочке пережить горе.
Я старалась зарабатывать деньги, чтобы покупать дочери и внучке красивую одежду, летать за границу к теплому морю – Турция, Греция, Таиланд. Я дарила дочке золотые украшения – пусть потом когда-нибудь тебе останется обо мне память. Я вообще не считала денег, которые я тратила на них, для меня это была радость, самые любимые люди на свете.
Надо отдать должное Питеру. Он перестал быть мужем, но остался отцом. Он обожает Киру и она жить без него не может. Он живет со своей ассистенткой и новорожденным сыном на той же улице, что и мы с дочерью и Кирочкой. Внучка ходит в ту же школу, где работает ее папа. Фактически она с ним находится целый день, он ее видит, с ней общается, вечером он забирает ее к себе, и уже от него вечером после работы Киру забирали либо дочь, либо я – кто освобождался раньше. Так Кира оказалась разорванной на 2 домика – папин домик и мамин домик, где жила она и бабушка.
Тем временем у дочери появился постоянный кавалер. Парень не испугался маленького ребенка и мамы, которая живет с его девушкой в одном доме. Он пришел к нам, познакомился, Кирку брал с собой, катал по городу, ездил за город с ними гулять. Кирке он понравился, она висела на нем и спрашивала, где Миша. Миша позвал дочь замуж. Она не пошла. Сказала, что с ним скучно.
Потом появился Леша. С этим, видимо, было весело. И он был футбольным фанатом. Что это такое знают те, кто с этим сталкиваюлся. Это особый образ жизни, который не подразумевает наличия семьи и ответственности. Какой ребенок? Какая мама? О чем вы? Да и сама красавица Лелька вызванивалась им в промежутках между футбольными матчами. Знаете, куда он предложил в первый раз повести Кирочку погулять? В фан-зону футбольных фанатов во время ЧМ в Лужники. Самое подходящее место для 3-летней девочки. Мне было обидно за дочку, мне казалось, что молодой человек пользуется ее красотой и жизнью без всяких перспектив и обязательств.
И я как-то посадила дочь напротив себя на кухне и сказала, что думаю. Не орала, не истерила, спокойно, но твердо. И она напряглась. Я сказала, что мне жалко Кирочку. Видно, что ребенок страдает, она скучает по отцу, скучает по матери. Она говорила мне: хочу, чтобы папа жил в нашем домике. После их развода Кира болела целый год. За прошлый год мы с ней лежали в больнице 4 раза – с бронхитами и пневмониями. Когда ребенок без сознания лежит у тебя на руках и тяжело дышит – он просто растворяется в сердце и в крови, она стала частью меня. Я носила ее на руках не спуская, мы с ней часами сидели с ингалятором и я пела ей песни, когда она дышала. Я сказала дочери: харе, гуляй конечно, но чтобы Кира не плакала. И если из 7 вечеров в неделю 3 мама вечером « уходит на работу», Кира стала злиться. Она мне говорит: не трогай меня, не обнимай, не целуй. Хочу маму. Я понимаю, что она тоскует и не знает, на кого свалить свою злость. На бабушку конечно, если она рядом, а мама с папой неизвестно где.
В июле мы втроем Леля, Кира и я летали в Турцию в отпуск. Отпуск конечно заказала и оплатила я. Дорогущий 5-звездочный отель, просто рай на земле. Счастливы были все трое – гуляли, загорали, купались, ездили на экскурсии, ходили по магазинам. Женский рай. Вернулись.
И через две недели вечером положили Кирочку спать, Лелька подсела ко мне на диван и сказала: мы больше не можем жить вместе, нам нужно разъехаться, уезжай или мы уедем. Меня как будто камнем в грудь ударили, мне стало так обидно, так несправедливо. Я несколько ночей не ночевала дома - меня пригласила подруга, потом пришла и понеслось снова. Она стала сбрасывать мне в мессенджере варианты съемных квартир, просто охапками. С вопросом: тебе какая нравится? Я говорю: мне нравится та, где живу я с дочкой и внучкой, которая меня любит и не хочет от меня избавиться. Ответ: я не хочу от тебя избавиться, но нужно жить отдельно. Я ей: Лелечка, я тебя люблю. Если я виновата в чем-то, прости меня. Давай мы перезагрузим наши отношения, возможно, мы обе устали и раздражены. Я тебя обожаю и Киру тоже. Она затихла недели на полторы. Потом раздался звонок мне на мобильный. Я была на работе. Она сказала только: мы переехали. У меня был шок, я рыдала в голос, бабы на работе испугались за мою психику. Я пришла вечером в пустую квартиру. Ни дочери, ни внучки. Забрали носильные вещи, Кирину кроватку и игрушки, кое-что из косметики, телевизор. Куда – не знаю.
И она отключила телефон. Ее номер всегда занят, мне до него не дозвониться, мне она не звонит. Петька при моих звонках включает автоответчик. Кстати, перевозить вещи ей помогал бывший муж, а вовсе не футбольный фанат Леша. И вот тогда я начала плакать. От одиночества, от обиды, от предательства, от тоски. Я так скучала по ней и по Кирочке. Через неделю мне удалось с ней связаться и я попросила встретиться и поговорить. Она на удивление легко согласилась, пришла ко мне на работу, потом мы зашли в кафе. Она меня обнимала, говорила, что любит. Я спрашиваю: ты почему не звонила? Ответ: боялась. Я говорю: ладно, уехали на другую квартиру, хочешь жить там одна. Мне можно вас навестить вечером ?
Я скучаю по Кире. Вроде договорились, она сказала, в какой дом они уехали. Вечером после работы я приехала, естественно, привезла фруктов, каких-то пирожных для дочки и внучки. Был ливень и уже темнело. Я подошла к их дому, набрала ее номер. Правильно, телефон был заблокирован. А номер своей квартиры она мне не сказала, как и код от калитки и от подъезда. Т.е. прийти к ней я не могу. А чтобы я не совала нос не в свое дело и не подглядывала, она отрубила меня от своей страницы в Инстаграме.
С тех пор прошло еще 3 месяца. Когда она меня выпихивала из дома и из своей жизни, я попыталась ее спросить: как я буду жить одна, если я вдруг заболею? Ты меня будешь шантажировать своим здоровьем – был мне ответ. И я поняла, что умирать буду, но ей не позвоню, не позову к своей постели. Не дай бог шантажировать своим здоровьем. Зато у нее прекрасное средство для шантажа – Кира. Я живу с понедельника по пятницу в страхе и веду себя как паинька, потому что в выходные Киру могут и не дать. Но иногда ей все-таки нужно куда-то и , видимо, Петька в этот день не может перехватить ребенка. И тогда внучка приезжает ко мне, и я счастлива. За это время мы съездили с Кирочкой в Ярославль, и в Сочи слетали с моими друзьями и их детьми. Но я все равно понимаю, что Кире тяжело. Теперь ее жизнь раздробилась на 3 домика – мамин, папин и бабин. В Сочи вечером в гостинице она так плакала. Я завернула ее в одеяло, мы вышли на балкон и сидели над морем, я качала ее на руках, пока она не успокоилась.
Треш.
Последний раз я видела их 2 недели назад. Она оставила Кирочку у меня на ночь в субботу, в воскресенье приехала с чемоданом штор и тюли, попросила подшить. Все подшили, все погладили, она взяла малышку за руку и они уехали. С тех пор мне никто не звонил, никогда и ни о чем, как будто меня нет. На прошлых выходных я ждала звонка до последнего.
Тоска скручивает меня, как мокрое белье. Я вообще не контролирую слезы, я плачу по дороге к метро, в метро, на улице, в магазине, дома и даже на работе. И мне даже не стыдно, я просто плачу и все. Добрые бабы на работе подсовывают мне тенотен, но мне он не помогает. В первый месяц я пила сильные антидепрессанты, мне выписывал невролог. Но они закончились, мне показалось, что мне полегчало. Но нет. Мне не легче.
А да, я ходила к психологу в первые недели. Психолог сказала: начните жизнь заново, займитесь йогой и найдите себе мужчину. Йогой я не занялась, но я сделала ремонт, я хожу по магазинам, в кино и кафе, я нашла-таки себе мужчину. Не помогает. Мне не нужно ничего, я хочу только Киру, и я адски тоскую по своей дочери, по Лелечке, которая была моей любимой девочкой. Иногда мне кажется, что Лелька просто куда-то уехала и что она должна вернуться. А та московская сучка, которая издевается надо мной и наматывает мои нервы на кулак – это какая-то посторонняя тетка, которая влезла в Лельку и там сидит.
Я хочу вернуть свою дочь! Я не держу ее за юбку, я хочу, чтобы она нашла себе хорошего мужчину и вышла за него замуж. Возможно, я возьму на руки ее следующего ребенка и успею его понянчить. Я хочу, чтобы она мне звонила и болтала всякие глупости, чтобы писала мне смс. Я хочу ходить с ней по магазинам и обсуждать шмотки, парней и кино.
За что? И как дальше жить? Как смириться с тем, что тебя просто выбросили из жизни самых дорогих людей. У меня нет больше никого на свете от слова совсем. Как и у Лели собственно тоже.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Увы и Ах, но наконец-то свершилось то, что должно было свершиться давным давно: разорвалась детско-родительская связь и выросший ребенок вылетел-таки из родительского гнезда. Это как-то.. неправильно - жить жизнью чужой семьи. То, что В страдаете и не можете отпустить дочь с внучкой говорит от том, что ваш связь носит характер зависимости, а сами роли в семье нарушены. Может поэтому и мужья не приживаются в этой семье. Вам нужно начать жить своей собственной жизнью. И дать возможность дочери прожить свою судьбы.
Вы можете продолжать заботиться друг о друге. Но темп встреч и их характер должны измениться.
Ищите собственные желания и потребности, как и пути их реализации.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Чем дальше, тем роднее, как гласит народная мудрость. А настоящая любовь, как известно, творит и самые настоящие чудеса. Позвольте дочери жить своей жизнью, и продолжайте любить как ее, так и внучку, и чудеса в вашей жизни - никогда не будут прекращаться!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы действительно хотите все это обсуждать на страницах сайта?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы начали описание, что с дочерью Вы всегда были подругами... Но это просто невозможно. Меду матерью могут быть хорошие отношения, то если Вы воспринимаете ее как подругу, то это неверно и приводит к тому, что произошло. Задача родителей воспитать детей самостоятельными. Вы подробно описываете свою точку зрения, однако глазами Вашей дочери все выглядит вероятно совсем иначе. Возможно она просто не показывала Вам, что далеко не со всем согласна с Вами. И сделала вот такой решительный шаг. Наладить отношения с дочерью можно, но для этого очень сильно нужно пересмотреть свое поведение и свои взгляды на детско-родительские отношения, в этом может помочь очная работа с врачом-психотерапевтом, а не бесполезные советы психолога, описанные Вами.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Во время амбулаторного лечения антидепрессантами следует учитывать риск передозировки — в том числе и намеренной передозировки, в суицидальных целях (поскольку именно при депрессиях особенно велик риск самоубийства).
В подтверждение этому шестой номер Журнала «Психотерапия и психосоматика» за 06.2019г публикует анализ Побочных Эффектов (31.781 пациент) в сравнении с плацебо (10.080 пациентов) Авторы пришли к заключению, что «АнтиДепрессанты значительно увеличивают риск самоубийства »: риск попыток самоубийства был в 2 с половиной раза больше в группе, принимавшей антидепрессанты, по сравнению с плацебо: 206 попыток самоубийства и 37 самоубийств в группе антидепрессантов против 28 попыток самоубийства и 4 самоубийств в группе плацебо. Расчёт показывает: на 100 тысяч пациентов приём антидепрессантов приведёт к дополнительным 495 случаям самоубийства или суицидальных попыток.
Именно поэтому люди, принимающие антидепрессанты должны находится под наблюдением лечащего врача. А лучше психотерапевта, психиатра. А в первый и последней месяц приёма АнтиДепрессанта – под ЕЖЕДНЕВНЫМ контролем лечащего врача.
Психотерапия и психосоматика -это медицинский журнал, посвященный психотерапии и психосоматической медицине, раз в два месяца. с 1953 года издается швейцарским издательством Karger в городе Базеле, издаётся на трёх языках. а главный редактор-Джованни Фава (профессор Итальянского и Американского университетов).
Смертность при приёме Трициклических АнтиДепрессантов и некоторых других АД (особенно Миртазапина) значительно выше, чем при приёме АД группы СИОЗС.
В Америке АнтиДепрессанты назначают амбулаторно и массово с 1970-ых годов. Хотя (надо отдать им должное), назначаются – ТОЛЬКО по рецепту психиатра. Сейчас ежегодно в США выписывается 230 миллионов рецептов на АнтиДепрессанты (при населении 332 миллиона)
В одной только Великобритании в год выписывается более 40 миллионов рецептов на АнтиДепрессанты группыСИОЗС, при населении 67 миллионов.
До 1990-ых годов в нашей стране, АнтиДепрессанты назначались ТОЛЬКО в стационаре и только при подтверждённой Депрессии или МДП. Минимальный курс лечения у таких пациентов был 45 койко-дней. Максимальный – полгода. В РФ с 2000-х годов можно было приобрести любой антидепрессант без рецепта и принимать его без участия врача.
Если не брать во внимание опасность суицида , который доказан со статистической достоверностью: и подтверждён десятками исследований, то в основном Вред этот – не смертельный (от АД – умереть трудно …хотя, если постараться – то возможно).
Этот Вред состоит в том, что
Во-первых, мало кто выясняет, что АнтиДепрессанты – это Психо Активные Вещества. Со всеми вытекающими последствиями (см.как близко расположены наркотики и антидепрессанты на картинке в статье Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Психоактивное_вещество )
Во вторых Пациенту преподносится ошибочная информация о том, что психические невротические расстройства возникают из-за химического дисбаланса в мозгу (и даже не упоминается, что это лишь гипотеза!); пациент ошибочно видит причину своего расстройства ТОЛЬКО в этом дисбалансе и не ищет настоящую причину (не пытается устранить её). У Пациентов выросло чувство Бессилия и Пассивности в борьбе с пониженным настроением. Их убедили , что они находятся во власти своей Биологии, и поэтому АнтиДепрессанты – это единственный полезный вариант. А если первое лекарство не помогало, а часто и не помогало, тогда вам оставалось продолжать менять различные лекарства, пока вы не найдете «единственный» АД индивидуально для себя.
Во третьих , - Человека заставляют верить, что попринимав антидепрессанты годик или 10 лет – химия в мозгу сбалансируется и психическое заболевание вылечится само собой. Это мнение не имеет научных доказательств. В 1983 году Национальный институт психического здоровья пришел к выводу, что «Нет никаких доказательств того, что с серотонинергической системой пациентов с депрессией что-то не так». Теория нехватки серотонина в синаптической щели — это просто НЕ научное утверждение. Это ошибочная гипотеза (догадка), которая оказалась неверной. Химический дисбаланс — это просто массовый маркетинговый трюк, поддерживающий использование дорогих АнтиДепрессантов.
В четвёртых : Нас убеждают, что Если АнтиДепрессанты не работают, то , значит, у вас была «резистентная к лечению депрессия», и вы больше ничего не могли сделать.
Подобрать конкретный АнтиДепрессант, способный убирать конкретные жалобы индивидуальные только для данного пациента - за один приём не возможно. Поэтому конкретный психиатр чаще назначает АнтиДепрессант, с которым уже работал. Если этот антидепрессант "не попал в мишень", то его можно поменять во время следующего приёма. А будет ли этот приём? Маловероятно! На единичном амбулаторном приёме даже опытному психиатру не возможно оценить потенциальную Пользу от приёма антидепрессантов, если сравнивать её с Опасностью, которая заключается в том, что АД могут нарушить тонкие процессы в вашем мозгу, необходимые для поддержания биологических функций. Для того, чтобы в этом убедится – стоит внимательно изучить круги Эйлера в этой статье ВИКИПЕДИИ про ПАВ
ЛЮБОЙ антидепрессант анксиолитик способен на время улучшить качество жизни пациента, помочь. И. Как у любого похожего препарата, в том числе и АД, эффект препарата — временный! Пока сохраняется нужная субтоксическая концентрация в крови- Эффект ЕСТЬ!
После отмены, возможен феномен «рикошета» — то есть резкое усиление симптоматики (тяги тревоги и/или депрессии). Такое лечение – это «подавляющая-симптом-терапия»
Можно убрать или уменьшить - какие то индивидуальные жалобы, но было бы неправильно принимать эти препараты годами! Как, к сожалению, их назначают в Диспансерах.
1) Как написано в аннотации , антидапрессивный эффет АнтиДепрессантов начинается через 2-4 недели. По моим наблюдениям, в конце первого – начало второго месяца. А в течении первого месяца пациенты испытывают все радости побочек. У каждого АнтиДепрессанта – их на полстраницы мелкого текста.
2) по оценкам независимых исследований Эффект от АнтиДепрессанта статистически приближается к эффекту плацебо. Сравнительный обзор 42 клинических испытаний 6 АД, в том числе тех испытаний, данные которых прежде не публиковались, показал, что результаты большинства из этих 42 испытаний являются отрицательными. Разница между плацебо и препаратами составила в среднем лишь 1,8 балла по шкале Гамильтона, Состоящая из 21 пункта — число, значимое статистически, но не значимое клинически. Суммарный балл первых 17 пунктов:0—7 — норма; 8—13 — лёгкое депрессивное расстройство; 14—18 — депрессивное расстройство средней степени тяжести; 19—22 — депрессивное расстройство тяжелой степени; более 23 — депрессивное расстройство крайне тяжёлой степени. Поэтому Эффект от АД статистически приближается к эффекту плацебо.
Это я рассказывал про Независимые исследования, которые некоторые организации могут позволить себе делать за свои деньги или деньги заинтересованных граждан. Доля независимых исследований – ничтожна! Подавляющее большинство исследований по поводу эффективности или неэффективности АнтиДепрессантов - проводят фармацевтические компании, которые сами выпускают эти же самые АнтиДепрессанты! И все Результаты исследований – нам представляют именно те организации, которые связаны с производством своих же АнтиДепрессантов.
2) пока точно не известен Механизм антидепрессивного действия АнтиДепрессантов!
Механизм действия АнтиДепрессантов - только ТЕОРЕТИЧЕСКИ предполагается …опираясь на Биохимические теории развития психических заболеваний. Не существует ни одного рецензированного труда, который бы напрямую поддерживал соображение, что душевные расстройства вызываются нехваткой нейромедиаторов
Но есть много публикаций, которые приводят свидетельства обратного. Если бы проблема Зависимости - просто представляла собой вопрос корректировки уровня Серотонина, то …Антидепрессанты, - действовали бы моментально, а не неделями «накапливали эффект».
. Если бы проблема Зависимости - просто представляла собой вопрос корректировки уровня Серотонина, - ТО сокращение уровня серотонина в мозге вызывало бы депрессивное состояние Тяги, тогда как исследования показали, что этого не происходит.
А печально известный АД Тиа-Нептин или «Коаксил», или «Стаблон» имеет обратный эффект — понижает уровень серотонина.
Поэтому большинство невротиков, возлагая надежды на АнтиДепрессанты уже через неделю или через месяц отказываются от их приёма. Из-за побочек или неэффективности. По хорошему, отменять препарат должен лечащий врач. И если наш страдалец дойдёт до врача, то врач ему должен отменить АД, который НЕ подошёл и назначить другой с другим теоретическим механизмом. Но реальность такова, что 90% зависимых просто НЕ доходит до врача второй раз.
В 1996 году Национальный институт психического здоровья — институт, находящийся в ведении высших федеральных органов государственной власти США, и крупнейшая исследовательская организация в мире, специализирующаяся на изучении психических расстройств., а точнее проректор Гарвардского университета нейробиолог Стивен Хайман, который в то время его возглавлял , , опубликовал статью , в которой написал, что , ПОСЛЕ ТОГО, КАК ВАШ МОЗГ ПРЕТЕРПЕЛ СЕРИЮ КОМПЕНСАТОРНЫХ АДАПТАЦИЙ К ПРЕПАРАТУ, ТО ВАШ МОЗГ ТЕПЕРЬ БУДЕТ РАБОТАТЬ В МАНЕРЕ, КОТОРАЯ «КАЧЕСТВЕННО И КОЛИЧЕСТВЕННО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ НОРМАЛЬНОЙ».
Я НЕ против АД при клинической депрессии. Я против их использования , как симптоматического средства, без устранения Причины. И против их массового назначения. Я и не исключаю, что в определённых Клинических случаях эти лекарства нужны и даже необходимы.
Всегда прошу людей, которые сами себе назначили АД: – определитесь в ДОЗЕ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ приёма. ГЛАВНОЕ ПОНИМАТЬ: Какого эффекта Вы хотите достичь этими препаратами? И КАКОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ должен быть этот эффект?- если Вы честно ответите себе на эти вопросы , то поймёте стОит или не стОит их принимать . А если стОит – то КАК ДОЛГО? :
Сейчас по Стандартам, заверенным МинЗдравом - антидепрессанты показаны практически при всех диагнозах МКБ под литерой F . Точние ПРИ ВСЕХ, кроме Маниакальных состояний. И ещё при куче Заболеваний ЖКт, Гинекологии, Аллергологии практически при всех заболеваниях, при которых снижается настроение. А настроение снижается при ВСЕХ заболеваниях, кроме Маниакальных. .. и любой психиатр, невролог, психоневролог и даже терапевт, гинеколог, гастроэнтеролог - прописывает их амбулаторно направо и налево надо или не надо а Это не правильно , потому что просто ОПАСНО!
По моему мнению: - АД должны подбираться и назначаться не как это происходит СЕЙЧАС – по желанию пациента, который начитался интернета и рекламных статеек. …а ТОЛЬКО в условиях СТАЦИОНАРА для наблюдения в течении месяца (минимум) (как это было в СССР)