БОРЬБА СО СТРАХОМ.

Здравствуйте! У меня страх перед преподавателем! Страх происходит именно на контрольных и экзаменах. Я начал применять метод парадоксальной интенции, пытался усилить страх (симптоматику), вроде бы осознаю страх, но все равно, когда контрольная - страх есть, сильное сердцебиение! Осознание страха - это я понимаю. Но все равно страх есть! Осознание страха есть, осознаю - так, сердце бьется - ничего страшного. У меня остался негативный опыт в подсознании. Оказывается, что я давно жил с этим страхом - но не осознавал его. Осознал, что он есть относительно недавно! Скажите, пожалуйста как долго нужно привыкать к страху и работать с ним, чтобы он ослаб. Кстати, от страха я стараюсь не убегать. Выраженные симптомы страха - сильное сердцебиение. Спасибо!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Владислав.
Т.к. страхом в сильные стрессовые моменты Вы пользуетесь давно и активно, просто осознанием и принятием его Вы мало чего измените. Организм уже привык так реагировать и сформировались все необходимые связи для такой реакции. Она перекроет все остальные. Нужно учиться расслабляться и переводить тело на более конструктивные способы реагирования.
Тревога  может, как иметь основания, так и быть избыточной, в связи с беспокоящими мыслями о будущем.
Обратитесь к врачу-психотерапевту и обучитесь методам релаксации, эмоциональной разгрузки и саморегуляции организма. Это поможет Вам быстрее приходить в норму и справляться с тревогой.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, лечит страх не метод психотерапии, а лечит врач.  Для этого нужно разобраться не только в осознаваемых причинах страха , но также и бессознательных механизмах. Самостоятельно это сделать крайне сложно, намного быстрее и эффективнее обратиться к врачу-психотерапевту и с помощью специалиста по индивидуальной программе избавиться навсегда от этого страха.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению - Вы исключительно самостоятельно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы (теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы.
Доброго вам здоровья!
Олег Эдуардович. Сексолог, психолог, психотерапевт
Определённые выводы по Вашему состоянию, Владислав, можно сделать в процессе или в итоге диалога с Вами, можно "онлайн" ..
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Работать со страхом? Ну, в лучшем случае его можно ослабить или привыкнуть, если он имеет невротическое происхождение. А если нет? Тогда это пожизненно, пока не полечитесь нормально.
Нужно разобраться в причинах страха, а потом уже думать как "работать" с ним, сколько. Ищите хорошего врача, а не просто психотерапевта.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Владислав, это не "изолированный страх" - а проблема в выстраивании взаимоотношений. Поэтому - нужно "лечить не последствие - а причину".
То есть - нужно научаться выстраивать взаимоотношения с разными людьми. В вашей ситуации вам бы была очень полезна работа в формате групп-аналитической психотерапии:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=242
Постарайтесь найти возможность для такой работы!
Удачи вам!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Вы забыли задать вопрос.
Если не помогают методы самолечения,ы то стОит обратится к профессионалу. Найдите грамотного и опытного психотерапевта в своём городе