ИЗМЕНИЛ МНЕ РАНЬШЕ. ПРОСТИТЬ ИЛИ РАССТАТЬСЯ?

Здраствуйте! Помогите мне пожалуйста!
Мы с парнем встречаемся 2 с половиной года. Первые полтора года у нас были хорошие отношения, но виделись мы с ним не так часто как сейчас. Потом у нас (по моей инициативе) состоялся разговор, в итоге отношения стали более серьезными и близкими.
Дело в том, что 14 февраля я узнала что он мне изменял с девушкой 30 лет! Тоесть у него где-то пол года были параллельные отношения! А еще-в самом начале наших отношений к нему заигрывала девушка, но он с ней просто гулял недолго. И бросил!
После всего этого я не могу нормально жить, спать. Все время думаю об этом. Я очень привязалось к нему. Он говорит что любит меня.
Помогите пожалуйста-стоит ли его прощать? Не будет ли это повторяться? И как он воспримет если прощу? Не подумает ли что значит и прощу в следующий раз, если такое еще случится.
Заранее большое спасибо!
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Лена! как вы думаете, если вы с кем то встречаетесь, просто флиртуете, это что трагедия? Так и ваш молодой человек, спокойно к этому относился. ведь у вас не было близких отношений, никто и не кому не давал обязательств, вы просто встречались и гуляли. Не мешайте то что было раньше и то что есть сейчас. Если он рядом с Вами ценит и уважает как женщину, тогда перестаньте смотреть в прошлое, живите настоящим. По поводу прощения, вы спросите его, мы навряд ли вам сможем ответить , мы не провидцы. всё будет зависеть от обоюдного отношения к друг-другу, от взаимоуважения и взаимопонимания.
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук
Уважаемая Елена!
Я внимательно ознакомился с Вашим письмом, и, как мне кажется, мне понятна Ваша ситуация.
Давайте, Елена, Вашу проблему разделим на две части: нужно выяснить, что у него в душе (а точнее - за душой), как он на самом деле относится к Вам, - это раз, а второе (когда уже будем знать, что же он на самом деле из себя представляет) - как поступать по отношению к нему. Ведь одно дело - человек запутался, и совсем другое - когда человек манипулирует Вами и делает это либо осознавая это, либо на уровне интуиции.
Елена, говорят, что "чужая душа - потоемки". Верно, потемки - для тех, кто не обучен разбираться в людях; и этому редко где учат, разве что в некоторых институтах, где готовят профессиональных психологов. А обидно - их учат, они умеет разбираться в людях, а остальные - "обойдутся". Мне кажется это несправедливым и я взял и написал как учебник книгу "А что же в действительности на уме у Вашего собеседника? Шесть уроков по выявлению особенностей психики и характера человека" (посмотрите http://pan-alex-u.ru/new_books.php?book=А%20что%20же%20действительно%20на%20уме) . Елена, мне, право же неудобно говорить, как она написана, но одни читатели мне пишут, что это как ключик к тайникам души человека, а кто-то даже написал, что это как детектор лжи (да Вы просто посмотрите на ее оглавление и сами поймете). Попробуйте ее найти, а если не найдете - напишите мне 08-11-40@mail.ru - помогу (а если попросите - то и с автографом). И вот только потом, Елена, когда Вы узнаете, а что же на самом деле у него за душой (не в душе, а именно "за душой") - вот только тогда и нужно будет принимать решение, дабы не обидеть другого, искренне любящего, но и не попасть в ловушку, осознанно или не осознанно расставленную... Тогда и будем принимать решение (и я не случайно написал "будем", а не "будете"...).
С уважением, проф. А. Панасюк www.pan-alex-u.ru